Нападающий «Локомотива», ставший бронзовым призером Кубка Африки в составе сборной Нигерии, прилетел в Марбелью 9 февраля. На следующий день отметился голевой передачей в матче с донецким «Металлургом», а сегодня перед утренней тренировкой ответил на вопросы.
НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА У НИГЕРИИ БУДЕТ МОЩНАЯ ПОДДЕРЖКА
- Где подхватили насморк?
- Видимо, в самолете по дороге из Брюсселя. Кондиционеры – будь они неладны…
- У журналистов была информация, что Одемвингие присоединится к команде 10 февраля, а вы появились на день раньше.
- Тут вот какая история. С Семиным была договоренность, что я прилечу на десятый день после последнего матча сборной Нигерии на Кубке Африки. За третье место мы играли 30 января. Прибавьте десять - получится 9 февраля. На эту дату я и взял билет, а в команде вели отсчет с 31 января, когда состоялся финал. Отсюда и небольшая путаница в сроках моего приезда. Я с удовольствием отдохнул бы еще денек, но Юрий Палыч не разрешил. Сказал: «Раз билет уже купил, лети 9-го».
- Слышал, что в отпуске вы на месте не сидели?
- Да, сначала слетал к друзьям в Йоханнесбург, оттуда вместе с ними переехал на три дня в Кейптаун, где замечательные пляжи. Потом побывал в Нигерии, а ночью 7 февраля вылетел в Брюссель. День там отсыпался, после чего снова сел в самолет, который доставил меня в Малагу.
- С кем не успели повидаться?
- С друзьями, которые живут в Лилле. Ликвидирую этот пробел в перерыве между этим сбором и следующим.
- В ЮАР чувствуется приближение чемпионата мира?
- В Йоханнесбурге и в Кейптауне на каждом шагу рекламные афиши. Что удивило: меня там везде узнавали – и в аэропорту, и на улицах, и в отеле. Вообще, в Южной Африке много говорят о сборной Нигерии и радуются, что она попала на чемпионат мира.
- Откуда такое отношение?
- По многим причинам. Начнем с того, что Нигерия и ЮАР – это англоговорящие страны. Один из главных спонсоров чемпионата мира, компания-оператор сотовой связи, работает и на территории Нигерии. Кроме того, в ЮАР популярны наши фильмы и песни. Так что тут можно говорить и об экономической, и о культурной близости.
- Значит, летом «Суперорлы» вправе рассчитывать на поддержку не только своих болельщиков?
- Думаю, многие южноафриканцы будут болеть за нас. Кстати, первую игру в группе против Аргентины мы проведем как раз в том районе Йоханнесбурга, где живет много нигерийцев. По этой причине на стадионе «Эллис Парк» никогда не проводятся матчи между ЮАР и Нигерией. Иначе трибуны были бы наполовину заполнены нашими фанатами.
- Вас удивила отставка Шайбу Амоду с поста главного тренера нигерийской сборной после Кубка Африки?
- Удивила, но не сильно. Амоду уже во второй раз выводит команду на чемпионат мира, а сам туда не едет. В 2002-м его тоже уволили после Кубка Африки.
- Сейчас федерация Нигерии приняла правильное решение?
- Турнир в Анголе высветил все наши ошибки. Сразу стало понятно, почему в отборочном цикле мы не играли, а мучились, не одержав ни одной уверенной победы. Но я бы не стал ругать тренера. Амоду – нормальный специалист, но в данный момент Нигерии нужен более авторитетный и жесткий наставник.
- В команде хромает дисциплина?
- На тренировках, как мне кажется, присутствует некая расслабленность. Тренеру с именем не составит труда ее убрать. А так команда у нас интересная, перспективная.
- Ваша федерация вроде бы ведет переговоры с Гусом Хиддинком. Как вам такой вариант?
- Насколько я знаю, в списке кандидатов помимо Хиддинка есть также Джованни Трапаттони и кто-то третий. В пользу главного тренера сборной России говорит многое. Во-первых, Хиддинк обладает колоссальным авторитетом в мировом футболе. Во-вторых, он голландец, а международные успехи сборной Нигерии связаны именно с тренерами из этой страны - Клеменсом Вестерхофом (выход в 1/8 финала на ЧМ-94 – прим.Ю.Б.) и Джо Бонфрере («золото» Олимпиады 1996 года в Атланте – прим.Ю.Б.). В общем, будет здорово, если такой именитый специалист, как Хиддинк, возглавит нашу команду.
ОЛИМПИЙСКОЕ «СЕРЕБРО» ПРИНЕСЛО БОЛЬШЕ ЭМОЦИЙ, ЧЕМ АФРИКАНСКАЯ «БРОНЗА»
- Еще несколько вопросов по Кубку Африки-2010. Почему в Анголе было так мало по-настоящему ярких матчей?
- Вы правы. За исключением матча открытия между Анголой и Мали, где было забито восемь мячей, средняя результативность оказалась довольно низкой. В чем причина? Все участники заметно прибавили в тактике, особенно в построении оборонительных редутов. Хоккейные счета на Кубке Африки теперь редкость, но я не вижу в этом ничего плохого. Наоборот, можно говорить о том, что уровень футбола на континенте растет.
- Вас включили в символическую сборную турнира, но при этом в матче за третьей место против Алжира вы сыграли лишь девять минут.
- В стартовый состав не попал не только я, но и, например, Мартинс с Оби Микелом. Тренер дал шанс тем, кто редко выходил на поле по ходу турнира. Это нормально. Расчет строился на том, что запасные будут выглядеть свежее. Да и психологически им было легче настроиться на борьбу за бронзовые медали. Я же после поражения от Ганы в полуфинале чувствовал себя уставшим и морально, и физически.
- Нынешняя «бронза» Кубка Африки – какая у вас по счету?
- Третья. Первая была завоевана шесть лет назад в Тунисе, вторая – спустя два года в Египте.
- Эмоции уже не те?
- Конечно. Лишняя медаль, которая украсит стену, вот и все. Зато как же я радовался второму месту на Олимпийских играх в Пекине! Даже неудача в финале, где мы проиграли аргентинцам, не испортила мне настроение.
КАКОЙ ЖЕ Я ИНОСТРАНЕЦ?!
- Перейдем к «Локомотиву». Насколько усилили игру команды Алиев, Тарасов и другие новички?
- Это покажет сезон. Тот же Тарасов с его ростом должен помочь в борьбе на «втором этаже». Визитная карточка Алиева – это клуб, из которого он перешел в «Локомотив». Об Игнатьеве пока ничего сказать не могу, но раз Юрий Палыч пригласил этого футболиста, значит, так нужно для общего дела.
- Как вам игралось против донецкого «Металлурга»?
- На предматчевой тренировке у меня возникли небольшие проблемы с координацией. Все-таки первое полноценное занятие после отпуска, накануне я бегал кросс… Но игра с сильным соперником так захватила, что был готов провести на поле больше одного тайма. Сказал об этом Семину, но он все-таки меня заменил. В принципе, все правильно. На данном этапе перегрузки могут привести к травме.
- Свой переход в разряд легионеров, который, скорее всего, состоится в ближайшее время, как-то прокомментируете?
- Для меня по большому счету ничего не поменяется. Как играл в футбол, так и буду играть. Только немного неприятно: все-таки я родился в России, имею паспорт этой страны - какой же я иностранец?! Мне кажется, это неправильное решение. Талантливый человек всегда найдет дорогу наверх. А вот пойдет ли нововведение на пользу российскому чемпионату – это еще большой вопрос.