В интервью "Советскому спорту" президент "Локомотива" Ольга Смородская открыла тайну неприезда в Россию бельгийского полузащитника Стивена Дефура.
- «Локо» пополнили четыре легионера из дальнего зарубежья – существенный показатель. Трансферная кампания завершена?
- Практически завершена. Трансферная работа сама по себе никогда не прерывается.
- О Сапатере известно, что он достался «Локомотиву» бесплатно.
- Соглашение с Сапатером, если сравнивать с тремя предыдущими – Обинной, да Коштой и Кайседо – стало наименее проблемным с точки зрения переговорного процесса. В случае с Сапатером все прошло гладко. Он уже в Москве, приступает к тренировкам. Особенно тяжело пришлось с клубом «Леванте», у которого приобретали Кайседо.
- В одном из интервью вы дали понять, что люди из «Леванте» вели себя непрофессионально.
- На то были основания. Ушла неделя, чтобы разъяснить той стороне нюансы регламента ФИФА. Причем речь шла о выполнении элементарных норм! В «Леванте» мечтали заработать на продаже много-много. Но «Локомотив» не обладает неограниченным бюджетом и не станет переплачивать ни за одного игрока.
- Насколько знаю, «Леванте» рассчитывал заработать восемь миллионов евро.
- Этот трансфер составил чуть больше семи миллионов.
- Полузащитник «Стандарда» Стивен Дефур сказал, что «слишком молод, чтобы перейти в «Локомотив». Как понять это заявление?
- Драматичная история. Мы обо всем договорились - подписали трансферные документы с клубом «Стандард», который действовал вполне профессионально. И с самим футболистом быстро договорились. Единственный, кто не разделял наш оптимизм, это агент Поль Стефани. Он сорвал сделку своим влиянием на игрока. Свою задачу Стефани нашел в том, чтобы отговорить Стивена от поездки в Россию. Убедил его, что в российский чемпионат если уж и ехать, то после 35 лет. Наговаривал даже на расстояния: оказывается, на каждую игру мы летаем за 10 тысяч километров. Отказ от сделки пришел в самый последний момент, когда Дефура уже отправились встречать в московский аэропорт. Зря он не приехал – посмотрел бы, что его ожидает здесь на самом деле.
- Правда ли, что Кайседо приезжал на разведку в конце мая?
- Да, и все здесь изучил. Очень важный фактор – хорошая клубная инфраструктура. Ну и, конечно, человеческое доверие, которое складывается в переговорах тет-а-тет. Кайседо выдержал давление и проявил себя очень принципиальным человеком: что сказал, то и выполнил.