Председатель совета директоров «Локомотива» Юрий Нагорных — об аренде Изидора в «Зенит».
— «Локомотив» объявил, что Изидор отправлен в аренду в «Зенит» с обязательным выкупом, питерский клуб заявил, что это только опция. Вы можете точно сказать, где правда?
— Последние нюансы контракта не видел, потому что находился в дороге во Владивосток. Работа по трансферу шла практически до самого подписания. Могу вас уверить в том, что предложение «Зенита» абсолютно точно лучше того, что мы получали из-за границы. Мы полностью закроем все расходы, которые клуб понес в связи с приобретением Изидора, и все, что было выплачено футболисту в период нахождения в «Локомотиве». Для «Локомотива» этот контракт выгоден.
— В прессе называется конкретная сумма — 1,35 млн евро за аренду и около 3 млн за выкуп, это соответствует действительности?
— Сумма обязательного выкупа составляет 4 миллиона евро плюс бонусы. В общей сложности получается в районе 6 млн евро. Не сразу, но в течение полутора лет, и это нас устраивает.
— Убеждены, что «Марсель» и «Метц» предлагали меньшие деньги? Агент Изидора говорил другое…
— Агент может говорить что угодно. Предложения «Метца» и «Марселя» были абсолютно несопоставимы с тем контрактом, который предложил «Зенит». Скажем так, суммы отличаются в разы.
— Вас злит эта ситуация? Похоже на серьезную имиджевую потерю для клуба: не смогли продать за границу, усилили конкурента, расстались с футболистом не в лучших отношениях…
— С игроком расстались в нормальных отношениях. Изидор на протяжении определенного времени хотел покинуть Россию, но в итоге перешел в другой клуб РПЛ. Считаем, что «Локомотив» совершил хорошую сделку, потому что немотивированный игрок в составе — не очень хорошо. В составе должен играть тот, кто хочет это делать. Если футболист регулярно смотрит в другую сторону, так или иначе он не становится боевой единицей.
И еще. Здесь надо сказать большое спасибо Михаилу Галактионову за то, что он весной нашел правильные возможности использования Изидора. Реанимировав игрока, он делал так, что форвард начал регулярно забивать. Это, в первую очередь, за счет правильного хода от главного тренера.
— Можно сказать, что после истории с Изидором «Локомотив» не будет ориентироваться на легионеров? В прессе регулярно фигурируют новости об интересе к иностранцам из других чемпионатов…
— Всё диктуется правилами рынка. Хотим мы или не хотим, но нам нужно поддерживать боеспособность команды. Если мы на нужную нам позицию не увидим достойного кандидата в России, то будем обращаться к зарубежному рынку. Но массовый характер, как я неоднократно говорил, это носить не будет.
— По итогам этой истории можете охарактеризовать Изидора как человека? И, возможно, его агента…
— Футбол — большая индустрия, большой бизнес. Конечно, нам очень хочется, чтобы футболисты приходили в «Локомотив», искренне выкладывались за клуб для наших болельщиков. Но каждый, если рассматривать футбол именно как бизнес, решает вопросы так, как ему нужно. Поэтому мне тяжело кого-то осуждать, в частности Изидора.
— Но он целовал эмблему клуба, говорил, что в России для него существует только «Локомотив», но при этом все это обрушилось за один день…
— Не хочется это комментировать. Отношения между футболистом и болельщиками — одно из самых ценных, что есть в карьере футболиста, и это очень важно для фанатов. Болельщики «Локомотива» приняли Изидора, можно сказать, полюбили. Но так складывается его футбольная жизнь…
— Можно гарантировать, что с Изидором не получится ситуации как с Едваем. Когда Тин ушел в аренду с обязательным выкупом, а в итоге он вернулся…
— Очень надеюсь, что так не будет.