— Вам уже озвучили задачу на сезон? Или вы ее и так знаете?
— Задача‑то понятна. Думаю, все хотят выигрывать, все хотят сделать большой шаг вперед и в чемпионате, и с точки зрения турнирной составляющей в Кубке России. «Локомотив» — клуб, который ментально воспитан на трофеях. Это самый главный момент. Все зависит от нас: от работы тренерского штаба, игроков. Мы знаем, что необходимо сделать, мы в себе уверены. Вопрос в том, насколько мы внутренне и по организации игры сделаем шаг в своем развитии.
Как я уже говорил во всех послематчевых интервью: первично качество игры. Нам надо его улучшать, улучшать и еще раз улучшать, чтобы быть сильнее соперника.
— Чья идея проводить сборы на базе. На сколько поддерживаете?
— Учитывая ситуацию, которая происходит, ехать куда-то не представляется возможным, как минимум где раньше проводили сборы все команды РПЛ. У нас воссозданы прекрасные условия. Отличные поля, отличная организация с точки зрения проживания и питания. Все условия для работы есть. Плюс,спарринг-партнеры — это российские клубы на сегодня. Здесь мы и договариваемся играть.
— Болельщики залазили на деревья и смотрели за вашими тренировками. Вы помните свое детство? Может быть, тоже за кем-то подсматривали, у кого-то автограф потом брали?
— Конечно. Хоть я и молодой тренер, но рожден в СССР. Тогда все мы лазали по деревьям, подглядывали, как взрослые тренируются. Когда я был воспитанником «Динамо», всегда смотрел, как взрослая команда тренировалась либо на базе в Новогорске, либо на центральном, старом стадионе «Динамо». Это хорошее увлечение для детей.
— А то, что парни автографы раздавали, тоже инициатива тренера?
— Мы открытые. Ребятам приятно, когда они видят своих кумиров, когда к ним подходят и уделяют внимание.
39-летний специалист также отреагировал на информацию о серьезных нагрузках во время сборов. По словам тренера, игроки хорошо работают на тренировках.
— Кто это говорит? (смеется) Когда игроки впервые знакомятся с игровыми требованиями, с требованиями по подготовке, то для них они могут быть в новинку, переваривание определенной работы происходит психологически достаточно непросто. Но сегодня ребята прошли практически зимний сбор, та работа им ментально знакома, они понимают, что от нее ожидать. Поэтому на сегодняшний день не вижу проблемы. Ребята работают хорошо, терпят. Самое главное, что медико-биологический отдел ежедневно контролирует состояние игроков. Поэтому состояние мониторинга каждого игрока есть. Мы следим за каждым футболистом.
— После окончания сезона и до начала сборов прошло немного времени. Насколько это тяжело?
— Перерыв небольшой. Понятно, что определенная эмоциональная усталость накопилась по окончании сезона. Потому что непростой был отрезок, надо было перезагрузиться. Но сейчас мы работаем. У нас двенадцать дней этого сбора запланировано. Понятно, что они получают определенный объем, который в будущем нам будет полезен.
— В Абу-Даби многие игроки валялись после тренировок на поле, кому-то давали отдых. Сейчас можно сказать, что таких меньше и игроки сделала шаг вперед в плане физики?
— Естественно. Такой ситуации, которая была зимой, нет. Точечно какие-то игроки дозируются, есть определенные отклонения от нормы, но это единичные случаи, это не критично. Все готовятся в штатном режиме, кто-то закончил тренировку пораньше, кто-то полноценную провел тренировку. Рабочий режим идет.
— Говорят, Сарвели уже проходит медосмотр. Можете что-то сказать по нему?
— У нас есть руководитель пресс-службы, который иногда на ночь или утром дает верстку новостей, где есть информация на вход игроков и выход. Их много, что-то есть, чего-то вообще нет, кто-то вообще придумывает новости. Нам нужно спокойно к этому относиться и ждать официальной информации клуба по тому или иному футболисту, который нас усилит. А если реагировать на слухи различных источников, мы тогда не своей работой будем заниматься, а только читать новости.
— В прошлом сезоне Артем Дзюба всем все доказал. Но болельщики опасаются, что после таких периодов у Артема бывает спад. Он мотивирован?
— Абсолютно, — ответил Галактионов. — Мы видим, что на каждом тренировочном занятии, в каждой игре, которая происходит на тренировке, он предельно эмоционален, мотивирован, он хочет побеждать, хочет забивать на каждой тренировке, болезненно реагирует на какие-то неудачи. Неоднократно говорил, что игрок с таким топовым бэкграундом и профессионализмом продолжит серию и будет конкурентоспособен, будет показывать и доказывать всем, что он — один из лидеров РПЛ.
Также Галактионов добавил, что попросил Дзюбу уменьшить количество нецензурной лексики в юмористических шоу, гостем которых футболист часто становится.
— Дзюба часто снимается в юмористических шоу. Как к этому относитесь?
— Мы проговаривали с ним эти моменты. По личной жизни, человек сам принимает решение. Клуб открыт к этому. Но кое-какие нюансы мы проговорили, чтобы это все было цензурно. Но это не мешает ни ему, ни нам. Мы относимся с пониманием.
— Как вкатывается в команду Самошников?
— Знакомится с требованиями, с игровыми нюансами, которые предстоит тщательно шлифовать. Готовить определенные нюансы в атаке, обороне. С точки зрения вливания в коллектив, ребята его очень хорошо приняли. Он многих знает. Отношения на сегодня очень хорошие.
— В каком состоянии находится Конти и Фассон?
— Фассон работает без ограничений, в общей группе. Он конкурент на своей позиции. В контрольном матче отыграл полноценный тайм. У него, слава богу, все хорошо. Конти готовится индивидуально.
— Магкеев в каком состоянии сейчас находится?
— Стас проходит реабилитацию, после оперативного вмешательства. Идет плановая подготовка его. Он работает с физиотерапевтами. Не здесь. В другой стране. Все происходит в плановом режиме.
— Как вы лично и клуб расстались с Иваном Игнатьевым? Какой-то скомканный период у него получился в «Локомотиве». На ваш взгляд, что у него не получилось?
— Иван очень профессионально относился к своему делу, к тренировочной работе. К сожалению, был такой период, когда команда была в не очень приятной ситуации, и очень здорово пришел Артем Дзюба. Возможно, Игнатьеву немного не хватило игрового времени. Он очень качественно работал и до конца остался профессионалом. Мы с ним очень хорошо поговорили, мы в принципе говорили о разных ситуациях, о том, что он мог покинуть команду, мог и остаться, но в итоге Иван принял решение по истечению срока контракта продолжать карьеру в том клубе, где он, по его мнению, сможет получать больше игрового времени и будет более востребован с точки зрения игровой практики. Мы пожелали ему удачи, обнялись, остались в очень хороших отношениях. Все-таки мы давно знакомы, он играл у меня в различных сборных командах. Это футбольная жизнь, здесь надо принимать решение игрока.
— Зиньковский сказал, что он лично с вами знаком, и вы к ним положительно относитесь. Может ли он усилить команду?
— С моей стороны не очень корректно оценивать и говорить об игровых качествах игрока другого клуба. Тем более я связан контрактными обязательствами. Спортивный отдел работает над шорт-листом. Те игроки, которые представляют интерес, наверняка в нем есть. Есть определенное желание, а есть возможности. Иногда они могут не совпадать. Нам бессмысленно сейчас говорить о перспективах, качествах игроков, которые находятся в других командах, других клубах.
— Стоит ли нам ждать усиления?
— Я уже неоднократно говорил, должно много факторов сойтись. Мы должны точечно усилиться, усилиться с точки зрения шага вперед. Чтобы усиление определенного амплуа толкнуло команду вперед с точки зрения качества игры. Безусловно, это уровень нашей подготовленности. Сегодня мы это выполняем, работаем. Уверен, что мы дойдем в боевом состоянии к старту чемпионата. Трансферное окно в самом разгаре, время есть. Ждем информацию от нашего спортивного отдела, от руководителей.