Артём Карпукас в преддверии матча с «Динамо» поделился эмоциями от первого гола на взрослом уровне, рассказал о футболе в Бийске и Барнауле и поделился своим отношением к медиафутболу.
— В последних двух играх команда одержала две победы. Насколько они повлияли на уверенность команды перед дерби с «Динамо»?
— У нас точно поднялся эмоциональный фон, появилась уверенность в себе. Это нам должно помочь в ближайшем матче, чтобы мы забрали очки.
— Первый гол в РПЛ, ещё и победный: что это для тебя?
— Не могу даже описать свои ощущения после того, как это случилось, потому что я не до конца понимал, что произошло. Я человек, который мало забивает, даже можно сказать очень мало. Не могу описать это словами. Наверно, это была эйфория. Я получил очень много сообщений, и от людей, которых даже не знал, мне было очень приятно.
— Дима Баринов очень эмоционально поздравлял тебя с голом и с победой после матча. Что партнёры ещё сказали тебе после этого? Может, как-то подшучивали?
— Все просто улыбались, смотрели на меня и удивлялись, что именно я этот гол забил. Конечно, все были очень рады, потому что нам очень нужна была победа.
— Что родители сказали, как отреагировали?
— Они, наверно, сказали те самые нужные слова, которые я хотел когда-то услышать. Они сказали, что гордятся мной. Это было очень приятно.
— После «Торпедо» ты отдал нам свою награду лучшего игрока матча. Ты такие вещи не коллекционируешь?
— Нет, почему, мне всегда приятно получать награды. Но я увидел отношение болельщиков к этой игре, увидел любовь с их стороны к нашей команде, и я захотел сделать так, передать награду болельщикам.
— Учитывая, что болельщиков очень много, а награда одна, не против ли ты, чтобы мы передали её в музей клуба?
— Конечно, не против.
— В этом сезоне тебе оказывается большое внимание. Твою игру обсуждают эксперты, постоянно говорят о статистике. Как это на тебя влияет?
— Я никого особо и не слушаю, сконцентрирован на предстоящих матчах. Надо забирать победы. Нам очень нужны очки. Если пишут что-то хорошее, то мне скидывают, приятно. Но большой акцент я на этом не делаю.
— На тебя это дополнительно не давит?
— Нет, вообще не давит. Я к этому спокойно отношусь.
— Вы сейчас работаете с Дмитрием Лоськовым и Олегом Пашининым. Какие ощущения, что такие люди вас тренируют?
— Это безумно приятно. Это легенды клуба. Чтобы они тренировали меня — это большая честь.
— Чаще всего ты играешь в центре с Димой Бариновым, которому ты ещё не так давно подавал мячи — всего два года назад. Каково это сейчас играть рядом с ним, с капитаном команды?
— Играть с ним очень приятно, потому что это тот человек, который может всегда помочь. И не только на поле, но и советом. Даже когда я только подавал мячи, я всегда хотел попасть именно в эту команду.
— На кого из игроков на твоей позиции ты ориентируешься, чья манера игры привлекает? Кого бы отметил?
— По специфике я бы хотел быть похожим на Бускетса. Думаю, что по манере игры мы чуть-чуть похожи.
— А что именно тебе нравится в Серхио?
— Это человек, который без каких-либо физических данных играет на самом высоком уровне, всегда высоко ценился и завоевал все возможные награды. Мне нравится, как он видит поле, куда он смотрит, куда он отдаёт передачи. Я им просто восхищаюсь. Он показывает, что в футбол на таком уровне можно играть и без физического оснащения.
— Был ли у тебя кумир в детстве?
— На своей позиции назову как раз Бускетса.
— Может, кто-то «заразил» тебя любовью к футболу из игроков?
— Нет, такого точно не было, чтобы я на кого-то смотрел и думал, что именно поэтому хочу больше играть. Футбол я выбрал сам. Просто влюбился в эту игру.
— Ты помнишь футбол в Бийске?
— Да, помню. Я ещё с детского сада начал там тренироваться, делал первые шаги. Тогда мне что-то не нравилось, но я был ещё совсем ребёнком, не осознавал. Хорошо, что родители настояли. Там я провёл ещё несколько лет, а потом начал тренироваться к Барнауле.
— Насколько спорт, футбол играет важную роль в Барнауле?
— Барнаул я считаю футбольным городом. Оттуда, из школы Алексея Смертина, выходит очень много воспитанников. Достаточно футболистов играет и в Премьер-лиге. Этот город гордится своими воспитанниками. И мне часто звонят оттуда, и я часто звоню туда. Например, директору академии, школы. Слышу очень приятные слова. И вижу, что они переживают.— Насколько тяжело было перестроиться, когда ты переехал в Москву? Тебе было всего 11 лет. Как этот процесс проходил?
— Когда близилась дата отъезда, родители не то, что сомневались, они переживали, боялись за меня. Но сомнений ни у них, ни у меня не было. Хорошо, что они сделали этот шаг, потому что могло и не получиться то, что получилось сейчас. Я им очень благодарен. Это было очень трудно и с их стороны, и с моей. Первое время было тяжело адаптироваться, ребёнок в маленьком возрасте переехал в Москву, жил в интернате. Но потом со временем я даже домой, в Бийск, не хотел возвращаться, потому что тут все мои друзья были.
— Может, у тебя есть какая-то история из детства, связанная с футболом?
— Не могу сказать. Но каждый раз, когда я отправляюсь в отпуск, я еду в Барнаул, в эту школу Алексея Смертина. Захожу — и мне сразу тепло на душе, там вспоминаю все свои футбольные моменты. Настроение поднимается. Это одно из немногих мест, которые я могу выделить, которое я вспоминаю всегда с душой.
— Весной ты говорил, что следил за играми молодёжной команды. Сейчас следишь?
— Да, конечно. Там до сих пор играют мои друзья, знакомые. Поддерживаю с некоторыми из них общение, слежу за их результатами, потому что мне это очень интересно.
— С кем общаешься, за кем больше следишь?
— Не могу сказать, что за кем-то больше слежу. Там есть хорошие футболисты, которые могут и в основе оказаться.
— Скоро?
— Посмотрим (улыбается). Всё будет зависеть от них.
— У тебя был период, когда ты не играл в молодёжке? Как ты преодолеваешь такие моменты? Как заставляешь отдаваться на 110%, чтобы вернуть себе место?
— У меня были периоды и в Академии, и в молодёжке, и в «Казанке», когда я не играл. Я не могу сказать, что я постоянно был в старте. Были разные периоды, когда на меня рассчитывали, когда не рассчитывали. Но у меня есть все те качества, за счёт которых я понимал, что могу «вылезти» в Премьер-лигу. И не было отчаяния, максимум пару раз за всё время, когда было очень тяжело, были разные мысли. Но я всё поборол, мне помогли мои близкие люди. Не только родители, но и близкие друзья. Этот период я прошёл вместе с ними, и всё получилось так хорошо.
— Можешь сформулировать главную мысль, которая помогла тебе сохранить этот стержень? Какой совет можешь дать?
— Я из Сибири, с Алтайского края. Там как минимум характер должен быть, трудолюбие. Я люблю футбол, поэтому всегда отдаюсь на 110% или на сколько от меня нужно. Любовь к футболу и даёт остальные качества, которые нужны.
— То есть такой, достаточно банальный, но действенный совет, что надо работать, терпеть и ждать своего шанса?
— Повторюсь, если будет любовь к футболу, то ты будешь тренироваться, отдаваться и терпеть, чтобы всё получилось. Если всё обобщить, как бы оно банально ни звучало, но так оно и есть. Любовь к делу даёт результат.
— С кем в основной команде чаще всего общаешься? Есть ли с кем-нибудь общие интересы?
— Я не так давно пришёл и считаюсь молодым игроком. Я назову Худю, конечно. Стаса Магкеева, потому что он тоже прошёл Академию, дубль и «Казанку». С Антоном Миранчуком могу переговорить, он большой мастер и у него много советов можно спросить.
— Какими советами помогает Антон? По выбору позиции или ещё что-то?
— Нет, в принципе про футбол разговор. У нас в этом сезоне тяжеловато идёт, он просто советом помогает. Говорит, что «ничего страшного, это твой первый сезон, ты должен показывать свою игру». То есть больше психологическая поддержка.
— Как ты любишь проводить свободное время?
— Я живу на базе, тут мало чем можно заняться. Либо музыку слушаю, либо смотрю на Youtube разные передачи. Стараюсь раза два-три в неделю уезжать погулять по Москве, пока погода позволяет.
— Есть любимые места? Или ты исследуешь что-то новое?
— Не скажу, что я любитель экспериментировать и открывать что-то новое. Обычно просто еду в центр города, там гуляю и захожу перекусить.
— Можешь выделить какие-либо места, где ты любишь гулять?
— Я не особо много где гулял. Могу пару мест назвать, те же Патриаршие пруды, потому что там после прогулки можно зайти перекусить. И возле Кузнецкого моста очень красиво, можно дойти до Красной площади. Ещё бывает, что я в свободное время приезжаю в Черкизово и смотрю, как Академия тренируется. В последнее время это стало проблематично, но я раньше я так делал.
— Тебе просто интересно?
— Здесь достаточно скучно, поэтому я могу поехать туда и посмотреть. Всегда накрывает ностальгия, как я в этом возрасте тренировался, что происходило в голове.
— Когда ты приезжаешь, у тебя ребята не просят каких-то советов?
— Я был даже на одном из матчей, не вспомню, какого возраста. Меня узнали, поздоровались, улыбнулись. Но совета не спрашивали. И, наверно, не у меня надо спрашивать (улыбается).
— Ты говоришь, что ты не только футболист, но и болельщик клуба. Это довольно редкое сочетание. Есть ли у тебя мечта, например, всю карьеру провести в «Локомотиве»?
— Мне повезло, что я сочетаю два качества в себе — и футболиста, и болельщика. Мне повезло, что я играю в любимом клубе, и это большая честь для меня. Я бы с удовольствием остался здесь на протяжении всей карьеры. Я не могу загадывать, но, кончено, я был бы счастлив всю карьеру провести в «Локомотиве».
— Ты сказал, что слушаешь музыку и смотришь YouTube. Что смотришь?
— Если брать футбольное, то я смотрю Коммент.шоу. Мне нравится, как и что они делают. Из медиафутбольного еще смотрю risenHAHA. Мне близко, что он говорит, но иногда, конечно, перегибает.
— А вообще как ты относишься к медиафутболу? Что в нём цепляет?
— Я один раз посмотрел матч вживую. Конечно, это далёкая от профессионального футбола история. Даже не в плане подготовки игроков, а в плане качества. Но они делают шоу, показывают эмоции. Показывают то, что не дозволено у нас, в профессиональном футболе. За счёт эмоций они набирают просмотры, нашли свою нишу среди зрителей.
— Насколько футболистам вообще было бы интересно участвовать в этом направлении? Делать какие-то челленджи и коллаборации с блоггерами? Вообще надо это делать или нет?
— Я не против этого. Потому что это должно привлечь новую аудиторию для клуба. Да и для футболистов это было бы полезно для «раскачки» своих соцсетей и просто узнаваемости.
— А ты какое-то внимание уделяешь соцсетям? Или они просто у тебя есть и есть?
— Не могу сказать, что я блогер и уделяю соцсетям немного времени. Так, фотографии после матча могу выложить.