Полузащитник Даниил Куликов — о кадровых перестановках в клубе и способах выйти из кризиса.
— Успели попрощаться с ушедшим руководством и тренерским штабом?
— Нет, не успели. Нам объявили об этом после поражения от «Сочи» (0:4) и всё.
— При немецких менеджерах и тренерах вам редко доверяли место в составе. Сейчас ждете, что вновь будете постоянно играть, как при Марко Николиче?
— Да, можно сказать, что наступает новое время. При предыдущих тренерах я не играл. Хочется надеяться, что теперь буду играть чаще. Но нужно доказывать на поле, что я заслуживаю места в основе.
— Не было ощущения предвзятости по отношению к вам со стороны прошлого руководства?
— Чуть-чуть было такое ощущение. Но я не сдавался, работал индивидуально. Выкладывался на сто процентов. Ждал своего шанса.
— Когда в этом году «Локомотив» отправил в аренды Андрея Сильянова и Дмитрия Рыбчинского, не было ощущения, что такая же участь ждет и вас?
— Такого развития событий исключать было нельзя. Тяжело сказать, сейчас уже не разберешься, какие насчет меня были планы.
— На матч с «Торпедо» был особый настрой с учетом того, как их и ваши болельщики враждуют между собой?
— Конечно! Мы перед игрой об этом разговаривали с ними. Знали, что этот матч значит и для нас, и для болельщиков.
— То есть внутри команды к этому серьезно относятся? Большая часть нынешнего «Локомотива» ведь никогда даже не играла с «Торпедо».
— Да, это же история... Мы все прекрасно понимали, что это за дерби, как это важно для наших болельщиков. И хотели их порадовать, тем более в текущей турнирной ситуации надо было обязательно побеждать.
— После отставки Йозефа Циннбауэра и назначения Андрея Федорова исполняющим обязанности главного тренера как-то изменилась тактика и тренировочный процесс?
— Да, по тактике мы немного перестроили игру. Но по наигранным комбинациям сложно было что-то кардинально изменить. Будем работать над этим.
— Как перестроили игру? Стали больше играть с оглядкой на свои ворота?
— Мы играли с двумя «восьмерками» (полузащитники, играющие от штрафной до штрафной. — «Известия»), при старом тренере играли с двумя «шестерками» — игроками, которые располагаются ближе к обороне, то есть в два опорных.
— Можно говорить, что команда отошла от того стиля игры с немецким прессингом, который пытались прививать Ральф Рангник и приведенные им тренеры?
— Да, сейчас отошли от этого.
— Как вы себя чувствовали в течение последнего года, пока в «Локо» работала немецкая группа?
— Конкретно мне было сложно, потому что я не играл. Другим футболистам команды, наверное, тоже, учитывая результаты. Сейчас все это забыли. Начинается новая история.
— Есть ощущение, что начиная с весны команда находится в каком-то подавленном настроении. Были проблемы с атмосферой внутри команды?
— Было, наверное, такое... Результатов не было, поэтому и мы, и руководство были подавлены.
— Вас вообще шокировало то, что руководство «Локо» год назад решило значительно обновить команду, притом что предыдущий состав в течение пяти лет при Юрии Семине и Марко Николиче постоянно был в призерах чемпионата и трижды выиграл Кубок России?
— Да тогда всё было хорошо. Но мы были шокированы только в том плане, что результат пошел на спад после всех перемен.
— Вам что-то в профессиональном плане дала эта немецкая эпоха?
— (Задумывается.) Именно для меня? Ничего особо это не дало, так как я мало играл.
— На что может теперь «Локо» рассчитывать в этом сезоне? На борьбу за выживание или есть шанс подняться выше?
— Шансы есть всегда. Будем идти от игры к игре. Стараться выигрывать. Надеюсь, что матч с «Торпедо» будет отправной точкой.
— Давило ли то, что перед игрой команда была недалеко от зоны вылета и после игры могла опуститься на последнее место?
— Да. Смотрели на таблицу и понимали, что в игре нужна только победа.