Свое отношение к инциденту в Самаре, где неизвестный бросил банан на поле, выразил нападающий «Вест Бромвича» афророссиянин Питер Одемвингие.
- Об этом случае говорят уже повсюду. Когда мне в России вручали банан с баннера (это сделали болельщики после ухода нигерийского футболиста из «Локомотива» в «Вест Бромвич»), резонанс был куда меньше. Все же я не столь известная личность как Роберто Карлос, - иронизирует Питер Одемвингие.
- Не хотелось ли вам плакать, как Роберто Карлосу?
- Пережить подобный случай мне было легче, чем бразильцу. Потому что знаю российскую действительность. И знаю, как относятся друг к другу футболисты в российском чемпионате. В игре зарубятся, после матча по-братски обнимутся, простят друг друга, если было за что, и майками обменяются. И цвет кожи ни для кого роли не играет. А что взять с ущербного человечка, который все 90 минут ждал удобного случая, чтобы метнуть банан? Грешно на таких обижаться. Но их нужно изгнать со стадионов. Ясно, что в Самаре имела место спланированная акция.
- Какое наказание должен получить самарский клуб?
- Ни в коем случае не снимать очки. На каких основаниях должна пострадать команда? Некоторых ребят из «Крыльев» я неплохо знаю, отличные парни, какое отношение они имеют к инциденту? Что касается штрафа, то он, считаю, необходим. У клубов премьер-лиги есть масса ресурсов, чтобы контролировать зрителей, и если есть упущения, значит, есть повод для штрафа. Вообще пора брать за основу европейские технологии. Можно переписать каждого зрителя, организовать должным образом службу безопасности и стюардов. Когда хулиганы поймут, что в толпе не раствориться, быстренько перевоспитаются.
- Есть ли хулиганы среди болельщиков «Вест Бромвича»?
- Ни одного инцидента за сезон. На нашем стадионе нет ни ограждений, ни полиции. Потому что всякий приходящий на стадион дорожит своим местом. Болельщики – потомственные. Абонементы передаются по наследству, от деда к внуку. Есть люди, которые дружат десятилетиями, а познакомились они, будучи соседями по ряду на стадионе. Обстановка здесь семейная, и каждого нового футболиста принимают здесь как своего друга.
- Питер, позвольте спросить о вашем будущем. Известно, что вы вряд ли останетесь в «Вест Бромвиче». Какие клубы выходят с предложениями?
- Без комментариев. Скажу лишь, что уполномоченные люди общаются на эту тему. А у меня пока продолжается отпуск.
- Где побывали? И куда едете?
- Вы застали меня на пересадке в Англии. Лечу из Америки, где отдыхал, в Тайланд. Преодолеваю дикие расстояния. В Тайланде есть футбольный интернат, где воспитываются ребята из африканских стран. Я еду туда, чтобы поучаствовать в мастер-классах.