В «Локомотив» на пост руководителя по спорту и развитию официально перешел Ральф Рангник, техническим директором стал Томас Цорн. Теперь давайте считать:
💰5,5 млн евро зарплаты для Рангника и помощников (данные «Чемпионата»)
💰100 млн рублей на исследовании по оптимизации бизнес процессов от бостонской компании (о чем писал «СЭ»)
Хочу зафиксировать, какие феноменальные это траты. Более-менее весь наш футбол смирился с суровыми экономическими реалиями. А «Локомотив» ведет себя как клуб-олигарх — будто его приобрел очень богатый человек, который не считает деньги.
Для сравнения: схожее в целом исследование от Hypercube обошлось РФС всего в 170 тысяч евро.
За «Локо» можно было бы порадоваться — правда, новости изнутри клуба не сочетаются с его финансовыми проблемами. За последние годы «Локо» упустил игроков миллионов на 25-30 евро. В первую очередь речь о Хвиче Кварацхелии, Никите Иосифове и Максиме Мухине.
Главный актив клуба — все же игроки, а «Локомотив» не смог сохранить своих талантов, при этом вкладываясь в разные консалтинговые услуги. Ради чего, чтобы стать новым «Зальцбургом»? Или новым супертопом в РПЛ? Или оставить все как сейчас?
Вопросов много, и хочется узнать на них ответы. Зачем нужны Рангник и аудит, куда клуб идет, какова его стратегия? Об этом можно только догадываться — сам «Локомотив» ответов не дает. Ни одного интересного, содержательного интервью Леонченко или Плутника мы не видели.
Приход Рангника анонсировали, но никак толком не преподнесли. С чем Ральф приходит, какой он видит ситуацию в клубе, какие перемены принесет — объяснить все это клуб не считает нужным. Локомотив тратится на суперизвестного специалиста, но не может наладить коммуникации клуба с внешним миром. Парадокс.
Ну, по крайней мере, за «Локо» этим летом любопытнее всего наблюдать. Рангник — это, возможно, поворотный момент для клуба. Но ощущение загадочности в Черкизово не пропадает.