Полузащитник «Локомотива» Гжегож Крыховяк затронул тему своих новых функций на поле с приходом Марко Николича на пост главного тренера.
— Стали немножко другими в сравнении с двумя предыдущими годами. Теперь занимаю на поле все то же место в центре полузащиты, но действую несколько глубже, чем раньше. Это связано с особенностями развития наших атак, с тем, что мяч доставляется вперед через защитников и среднюю линию. Соответственно, стал играть не так высоко, меньше задействован в нападении, реже появляюсь в штрафной соперников. Такая вот разница.
— Это лучше для вас?
— Всю свою карьеру старался думать не о том, что лучше для меня, а о том, что лучше для команды. Конечно, когда играешь выше, проще забить или отдать голевую передачу, а этого хотят все футболисты. Но не меньше удовольствия от чувства востребованности и полезности. Я счастлив, выполняя то, что говорит тренер. Особенно если делаю это хорошо.
— То есть если бы вам предложили выбрать место на поле самому…
— Предпочел бы действовать повыше. Но футбол коллективная игра, в ней важнее не забьешь ли ты, а выиграет ли команда. Поэтому готов к обеим ролям.
— Как сильно сказался на команде уход Алексея Миранчука, выступающего теперь в Серии А?
— Разумеется, Миранчук был важным игроком, которого нелегко заменить исполнителем того же уровня. Но в «Локомотиве» много отличных футболистов, способных играть не хуже Алексея. Говорю это как человек, хорошо знающий своих партнеров. При этом не готов обсуждать потенциальные приобретения, это не мой вопрос. Если мне нужно пообщаться с президентом или тренером на какие-то темы, мы можем взять кофе и просто поговорить, но я не вправе давать им советы и комментировать их решения. Мое рабочее место — поле, а не кабинет.
— «Локомотив» сейчас восьмой. Насколько это ниже вашего потенциала?
— Даже с поправками на коронавирус и тяжелый еврокубковый график мы обязаны быть в таблице намного выше. И никто кроме нас в этом восьмом месте не виноват. Должны были работать больше и лучше.