Глава департамента судейства и инспектирования РФС в интервью "СЭ" подвел итоги года
Главный по судейству в российском футболе готовится к Новому году. В дни чемпионата России по фигурному катанию съездил домой в Саранск, а отпуск проведет с семьей и друзьями в горах на границе Германии и Австрии – будет кататься на лыжах. Перед отлетом Егоров, как всегда сверкая белозубой улыбкой, нашел час для обозревателя "СЭ".
– Как вам дух чемпионата России по фигурному катанию?
– Почувствовал его сразу! Только подхожу к вагону еще на вокзале в Москве, смотрю: ажиотаж – явно не свойственный отправлению мордовского поезда. Много журналистов и людей спортивного вида. Погружаюсь в вагон – а там Алина Загитова. Я так тихонечко спрятался, чтобы не смущать и не отвлекать. А когда утром приехали, смотрю, маленькая хрупкая девочка пытается вытащить из купе свой большой-большой чемодан с реквизитом.
– Ваши действия?
– Помог, разумеется. Чемодан оказался намного тяжелее, чем она сама, ха-ха! А чемпионат России – супер. Сама афиша "Загитова – Медведева" – мирового масштаба. Представляете, как много это значит для нашего Саранска. На каток я не выбрался. Во-первых, мало времени и много дел, а во-вторых, большой ажиотаж с билетами, не хотелось никого напрягать. Приходил домой, смотрели с женой по ТВ, а что-то – в интернете.
– А многие футбольные люди очень ценят фигурное катание. Вот Леонид Слуцкий на Олимпиаде не пропускал ни одного соревнования. Илья Геркус в Твиттере комментирует что-то.
– Читал интервью Слуцкого недавно, А в Саранске видел Илью Леонидовича!
– Что останется в памяти от 2018 года? Какие основные впечатления, эмоции – положительные или отрицательные?
– Чемпионат мира – самое главное впечатление. Очень рад, что такое событие прошло у нас в России, застал это, и приятно, что и родной Саранск принял матчи. Сколько всего построено для турнира, потрясающая инфраструктура, и это все останется нашим детям. Понятно, что, может, городу достались на самые топовые матчи, но люди все равно счастливы. И билеты было реально достать, за относительно небольшие деньги окунуться в атмосферу этого праздника.
– Правильно ли говорить, что лично для вас событие номер один произошло в апреле, когда вы сменили Андрея Будогосского в роли главы департамента судейства и инспектирования РФС?
– Конечно, это одно из самых значимых событий вообще в жизни. Но выделять его и называть главным в году не стал бы. Не делю жизнь на годы. Но событие знаковое, это точно.
– Предполагалось, что смена руководства произойдет после окончания сезона. Но все решила ошибка Артема Чистякова. В очередном матче "Краснодара" он вынес предупреждение Смолову. Оно стало для форварда четвертым. Смолов получил дисквалификацию и пропустил важнейшую игру с ЦСКА за Лигу чемпионов. Был большой скандал, завершившийся отставкой Будогосского (из ДСИ), Андрея Бутенко (из судейского комитета), Юрия Баскакова (из контрольно-квалификационной комиссии). Получается на вашу судьбу повлиял промах арбитра?
– Вот откуда пошла такая информация, что после сезона произойдет смена руководства? Никто же об этом не говорил, ни в РФС, ни где-то еще…
– Предполагалось.
– Не стал бы так говорить. То, что произошло, было для меня неожиданностью. Понятно, что опыта у меня было недостаточно, чтобы работать на такой должности. И даже за те полгода, что я работал замом у Андрея Дмитриевича (Будогосского. – Прим. "СЭ"), мы много спорили, местами было недопонимание. Но его мудрость и его советы пошли мне на пользу. И, кстати, когда мы общались, он говорил мне: давай, учись, я не вечный, придешь мне на смену. Но это были просто разговоры, все получилось неожиданно.
– Насколько стрессовым стал для вас этот год?
– Работа в ДСИ – каждодневный стресс. Живем от тура к туру. Вы сами сказали – возникло впечатление, что одна ошибка одного арбитра стоила человеку должности. А у нас таких арбитров 18 в премьер-лиге, 20 в ФНЛ, а еще ведь ассистенты! Любая ошибка, как у сапера – может быть последней.
– Исполнявший обязанности президента РФС Александр Алаев тогда заявил, что Чистяков не будет судить до конца года. Однако этот арбитр в сентябре появился в ПФЛ. Почему?
– Решение было принято на бюро исполкома. Перед сезоном у Чистякова была травма. Я высказал Александру Александровичу свою позицию. Сказал, что парень молодой, ошибки бывают у всех, и это – просто несчастный случай. Кроме того, разговаривал с Галицким. Понятно, что тогда были эмоции, все-таки заруба с ЦСКА, но потом задал Галицкому вопрос: вы действительно думаете, что тут есть какая-то подноготная? Он ответил: уверен, что Артем ошибся случайно. Я пошел к Алаеву с этими словами. Кроме того, Артем проходил проверку на детекторе лжи.
– Кто ее кстати проводил?
– Есть специально обученный человек, который этим занимается.
– В звании?
– В звании.
– Интересно, что спрашивает: "Брал или не брал"?
– Там знают, что и как спрашивать. Я в расшифровку беседы даже не вникал. Человек меня вызвал. Результаты показали, что никакой коррупционной составляющей там не было. Чистяков вне подозрений. Все это я довел до Алаева. Сказал, что арбитра надо сохранить. Пусть пока работает во втором дивизионе, а дальше будем смотреть.
Дмитрий Зеленов