На сборе «Локомотива» игроки команды с радостью откликнулись на просьбу вспомнить ФК «Москва». Было видно, что для ребят это не формальная обязанность, а скорее уникальная возможность поностальгировать. Приятно поностальгировать. О команде, которая была официально расформирована именно в феврале, пять лет назад.
Александр Шешуков
«Сразу вспоминается коллектив. Очень дружный, тёплый. Постоянно вместе “зависали”. Скажем, очень любили играть в приставку 2 на 2, в NHL. Особенно на сборах. Помню, мы с Саней Самедовым играли против Тарасова и Ребко. Честно говоря, не один джойстик разбили за это время… Очень принципиальные матчи, нервные! Был случай, когда мы с Сэмом проиграли, и он в ярости выкинул геймпад в открытое окно! Время – часов 11 вечера, решили на улицу не выходить. На следующий день видели джойстик. Что тут сказать – восстановлению он явно не подлежал…
А чисто в футбольном плане исключительно важно, что все ребята были голодны до побед, хотели доказать собственную состоятельность. Так получилось, что судьба каждого игрока привела его именно в ФК “Москва”. Тот же Саня Самедов, переходя из “Спартака” в “Локомотив”, разумеется, надеялся на большее. Потому в “Москву” пришёл по-спортивному злым. И, по сути, у любого футболиста той команды схожая история.
Я прекрасно помню, как в 2009 году “Москву” покинули лидеры, старожилы. И никто в нас не верил. Те же журналисты, специалисты считали, что “Москва” чемпионат провалит. Чуть ли не за выживание будет бороться! Но Божович вселил в нас уверенность. Говорил: “Вы отличные футболисты, всё будет хорошо”. В итоге мы качественно поработали на сборах, выкладывались на 100 процентов. И со старта чемпионата начали показывать футбол высокого уровня.
Плюс команда была в целом молодая, 90 процентов ребят в расцвете сил, 24-27 лет. И пошло-поехало… Чуть-чуть не хватило в концовке сезона, чтобы попасть в еврокубки. Конечно, все эти разговоры об уничтожении клуба, предложения от других команд сильно повлияли на нас. Может быть, отыграй мы удачнее финиш чемпионата, “Москва” до сих пор была бы жива…
Я не верил, что вместо нас будет играть “Алания”. Но пришлось поверить… Очень обидно, что классная, молодая команда прекратила своё существование».
Александр Самедов
«В “Москве” я отыграл два сезона. Сезона, которые не забуду никогда. Замечательное время, замечательная команда. Это была самая настоящая семья. Мы не просто бились друг за друга на поле, но и вне его очень близко общались. Наверное, поэтому и добивались успехов.
Очень жалко, что клуб погиб. До последнего надеялись, что этого не случится. Но изменить, к сожалению, ничего не могли. В любом случае “Москва” успела вписать своё имя в историю. Это особенный клуб».
Дмитрий Тарасов
«Тяжело сказать что-то плохое про ФК “Москва”. Слишком хорошо всё было в клубе – люди, атмосфера, рабочий процесс. Всё на пятёрку с плюсом. С любым из бывших партнёров по “Москве” пошёл бы в разведку. Мы все были настоящими друзьями, не просто коллегами по работе. Вместе отдыхали, постоянно общались. Хоть посреди ночи могли позвонить друг другу, попросить помощи. Да и жёны, подруги футболистов дружили между собой. Это тоже важно.
Изначально я и мысли не допускал, что клуб расформируют. Беда пришла совершенно внезапно. Я сам уже был в «Локомотиве», когда случилась эта грустная история. Пытался морально поддержать друзей. Верил, что команду не бросят, помогут ей. Хотя бы как той же “Томи” – на федеральном уровне. Но никто так и не откликнулся. И замечательная команда прекратила своё существование…
Действительно, последние матчи чемпионата было тяжело доигрывать. За несколько туров до конца посыпались звонки, предложения от других клубов… Не только мне, но и другим ребятам. Разумеется, мы старались сконцентрироваться на результате. Но в такой ситуации сделать это отнюдь непросто. Где-то мы сыграли не так, как могли бы. К сожалению.
Многие из нас хотели остаться в “Москве”. Но вынуждены были уйти. Тот же Шешуков. Когда он перешел в “Спартак”, я позвонил ему и в шутку похрюкал в трубку. Хотя, конечно, в целом история ни разу не весёлая».
Миодраг Божович
«Первое, что всплывает на ум, — атмосфера. Она была действительно особенной. Мы жили как одна большая семья. Это не штамп, не преувеличение, а чистая правда. У ребят в “Москве” горели глаза, все, кроме Бракамонте и Окоронкво, по сути, только начинали серьёзную карьеру. Тарасов, Самедов, Шешуков, Набабкин, Якубко, Епуряну, Ставпец, другие ребята… Это была команда друзей. Все сплотились.
В плане игры моя лучшая команда – “Амкар”. Ну, надеюсь, будет «Локомотив». Однако таких положительных эмоций, как в “Москве”, не было нигде. Потому и смешных, весёлых историй хватает. Скажем, даю я установку перед важнейшим матчем против “Спартака”. Серьёзно что-то рассказываю, объясняю схему игры, и тут какой-то звук непонятный. Оборачиваюсь — все показывают на Жевнова. Мол, это он виноват! Ну а звук такой… Как бы помягче сказать… Будто газы кое-кто пустил!
В общем, все смеются как безумные, веселятся… Я Жевнову говорю: “Юра, что ты делаешь?! Соберись, у нас серьёзная игра!”. Он весь такой несчастный, стеснительный, пытается оправдаться: “Это не я, это не я!”. Оказалось, Якубко “подставил” Юрия. Просто с помощью “подушки-пердушки”, сидя рядом с Жевновым, издал этот комичный звук.
Ну, что сказать… После такого шоу ребята вышли и разорвали “Спартак” 3:1».
Источник: «Чемпионат»