Спортивный агент Владимир Абрамов предваряет исполком РФС, рассуждая о том, достиг ли российский футбол дна, или снизу в это дно еще поступит парень в черном с косой.
«Бьются два друга – Мутко и Толстых»
– Утро начнется с митинга. Случайного волеизъявления граждан, которые будут бросать презервативы в окна Дома футбола?
– Ничего случайного не бывает, все подготовлено, идет война компроматов, люди бьются за свое. Но самое смешное, что бьются два друга. Два года назад на выборах один поддерживал другого, это друзья. Спрашивается, что изменилось за два года? И как они сейчас бьются? Почему, с какой целью?
– Не понял.
– Если они бьются с целью служения российскому футболу – это одно, это здорово. Но есть впечатление, что каждый бьется за свои интересы, которые не имеют ничего общего с интересами российского футбола.
– Кто бьется, назовем бойцов.
– Мутко и Толстых. Почему бьются, что случилось, они же не говорят. Если бы они были более открыты к своим поклонникам, нам было бы проще понять. Но не говорят. Они быкуют и делают многозначительные намеки, делая длительные паузы, в этом вся проблема. Никто не хочет ответить, почему денег не хватает, почему взяли дорогого тренера… Проблемы не имеют футбольного происхождения, они друг друга обсуждают, болельщик это обсуждает.
– А природа явления?
– Бьются за ступени на политический олимп. Почему же жизнь борьба? У верблюда два горба! Вот и ответ!
– Кто победит?
– И сейчас повторяю, что победит тот, за которым стоят более высокие люди. Не хочу сказать, что за Толстых никто не стоит, но за Мутко более высокие покровители.
– Вам не кажется, что будь так, уже прозвучала фраза с самого верха про то, что Толстых плох?
– Кажется. Но Мутко получил добро, я это знаю – за те прекрасные результаты на Олимпиаде. Добро получено.
– Не стыкуется. Просто не стыкуется.
– Умелая работа Толстых позволила ему сохранить пост. Он не зайчик для битья. Он упирается. И вместе с Мутко они борются за власть, а не занимаются российским футболом, не занимаются служением российскому футболу. РФС не может жить без денег. Если Мутко дали добро, быстро решай вопросы, не сиди на двух стульях, переходи в футбол, быстро решай и договаривайся. Надо служить российскому футболу, бескорыстно служить Отечеству.
– Невозможно такое сейчас.
– Да, каждый стремится быть богатым, поиметь свое. А надо отдавать свое, придумать историю, работать, показать смекалку и решительность. А у нас покупать за огромные деньги иностранного тренера.
«Лимит по схеме 10+15 – в интересах первой шестерки»
– Какого вопроса по лимиту ожидаете?
– 10+15. В интересах первой шестерки. Вопрос, как я понимаю, согласован.
– А если нет, не будет 10+15?
– Значит, усиливаются позиции Толстых. Но руководитель РФС должен добывать деньги. Нет денег – нет ничего, ни стадионов, ни тренеров. А есть деньги – можно мечтать. Пока с Толстых не мечтается.
– Честно сказать, не самое плохое качество.
– Но для чего он пришел? Главное умение – находить деньги и быть компромиссным с людьми бизнеса и политики.
– А какие компромиссы находят те, кто за госсчет покупают кудесников из-за границы?
– Так их за это не сажают, значит, все нормально. Вы глубоко копаете, в организацию управлению российской экономики. Вы говорите о системе управения экономикой, нужен переворот в системе управления футболом, как частное от общего. Футбол – продукт общей системы управления, в нем те же принципы, что и в нашей экономики.
– Так, может, и хорошо, что рубль рухнул. Уедут иностранцы, ценообразование устаканится?
– Может, и хорошо. Но с кем мы будем играть? Останутся только российские футболисты. Национального футбола нет, в «Реале» играют иностранцы на испанские деньги.
– А возможен ли вариант по системе 6+5?
– Да, эта системы была бы естественной для российского футбола. Есть клубы богатые, есть бедные – бедняки мечтают развивать футбол в рамках своих возможностях. Но им тяжело бороться с грандами, которые делают результат на возможностях своих денег. И бедняки воспитывают своих, или покупают дешевых иностранцев. Но им отрезают возможность вот этой реформой, когда не дают взять иностранца дешевле 350 тысяч евро в год. И получается колоссальный разрыв между богатыми и бедными, который только увеличивается. «Возможна ли революция?»
– А по осень-весна что думаете?
– Идея хорошая, но ее просто не подготовили. Нету стадионов, инфраструктуру. Но принято решение, что «Зенит» должен играть в Лиге чемпионов даже на своем нелепом стадионе. И в результате играет на стадионе середине 20 века, хотя денег в игроков влупасили ого-го! Чтобы хорошо играть в Лиге чемпионов, нужна осень-весна, нужны игры в декабре, и возобновлять сезон надо в феврале. А стадионы строить не можем, потому что руки растут…
– Не будем радовать генетиков открытием.
– Зато у нас менеджеры клубов хорошо научились покупать супердорогих футболистов, а это очень легко делать, когда ты делаешь это за государственный счет. Продавать тяжело, не только футболистов, но и знания и руки. Мы превратили российский футбол в футбол полосы субтропиков. Можно ли это сделать? Надо строить стадионы, где будет тепло! Попробуйте построить стадион в Питере с крышей, но из-за его цены будет смеяться над нами весь мир.
– Почему бы исполкому не рассмотреть отказ от госфинансирования, что мы все вокруг да около с этим лимитом, осень-весной?
– Вы призываете изменить систему управления футболом, а в общем – систему экономики. А в общем, вы задумываетесь о правильности управления в целом нашей страной.
– Тааак.
– То есть Мутко или Толстых должны выйти и сказать – а правильно ли управляется экономически наша страна? Правильно ли ей управляет президент? И они бы хотели снизу изменить систему, отказаться от госфинансирования! Хорошо ли, плохо ли – другой вопрос.
– А что первый?
– Изменение системы финансирования. А система управления футболом – это уже система управления страной. Когда вы хотите прийти к тем людям, которые футбол финансируют и расставили своих людей, сидят в своих мягких креслах, а вы хотите замахнуться на их систему кошельков! А вы хотите изменить! Это же революция!
– Так что делать?
– Думать. Революция – смена кадрового состава, когда придут совершенно новые люди, с другой игрой. У нынешней игры есть деньги. А у тех, кто придет, только амбиции.
– Но и сегодняшняя система – это уродец. Не хотелось бы своими деньгами оплачивать Гарсию или Фернандеша, Павлюченко, Гилерме.
– Так наша экономика уродливая, не работают рыночные механизмы. Цена нефти падает, а бензина – растет. Просто у нас из социалистического прошлого к нам перешли огромные структуры, госкорпорации.
– При каком курсе по нефти вопрос по лимиту на легионеров станет неактуален?
– Ниже сорока, в этом случае клубы будут вынуждены просто отпустить иностранцев, нечем будет платить.
Автор: Сергей Егоров
Источник: Sovsport.ru
16 декабря 2014, 03:48