
Гнев Мутко
— Почему ваш переход в «Зенит» получился детективным?
— Ошибка молодости — подписал два контракта.
— Сначала с кем?
— С «Зенитом». Но едва я в офисе клуба поставил подпись и вышел на улицу, меня там ждала компания из «Локомотива». Генеральный директор, начальник команды и главный тренер. Мы сели в машину и поехали уже в офис начальника железной дороги.
— Зачем?
— Я им по дороге объяснял, что нет смысла ехать. Сказал, что уже определился — хочу играть в «Зените», контракт подписан, тема закрыта. Но они знали, что делали.
— Интересно…
— Приехали к Вадиму Морозову, начальнику ОЖД. Сначала долго ждали, он был занят другими делами. Для беседы со мной отвлекся на десять минут, попутно продолжая решать какие-то вопросы. Говорит: «Я слышал, ты трехкомнатную квартиру хочешь? Иди, бери в кассе тридцать тысяч долларов и подписывай контракт».
— А вы?
— Растерялся. Тут и сомнения подступили: в «Зените» ведь уже два вратаря есть, как там сложится — неизвестно. А здесь играть буду точно. Еще и квартира будет. Когда тебе чуть за двадцать, уступить такому соблазну легко.
— Настоящий детектив!
— Это еще первая часть. Приехал я домой, часок подумал и набрал номер Мутко.
— С каких слов начали?
— Сразу и сказал: «Виталий Леонтьевич, я еще один контракт подписал». Следующие десять минут я только слушал, узнал о себе много нового и интересного. Наконец Мутко остановился и спросил: «За кого в итоге хочешь играть?» Услышав, что за «Зенит», буднично распорядился: «Ну и все. Привози мне завтра эти деньги, я сам с “Локомотивом“ вопрос улажу». Как договаривались клубы, я не знаю, но тема возможной дисквалификации больше не поднималась. А ближе к началу сезона вообще все утихло.
— Было чему утихать?
— Поступали неформальные звонки с угрозами. Мне «Зенит» даже охранника выделял.
— Поволноваться пришлось всерьез?
— За себя — нет. Я больше за будущую жену переживал, она же одна оставалась. Но, к счастью, несколькими звонками все и ограничилось.
«Деревянный» Сенников
— Вы успели и вместе с эпатажным Вадимом Евсеевым поиграть. Сколько в его поведении игры на публику?
— Евсеев на публику не играет, он именно такой, каким его знают все, — говорит, что думает, не переносит несправедливости. Когда играли в Екатеринбурге, посчитал, что две желтые карточки ему дали незаслуженно, вот и сцепился с судьей. Я вместе с партнерами его с поля уводил, и даже Ярцев помогал. Да, с эмоциями Вадик иногда перебарщивает, но всегда и со всеми одинаков.
— Неужели?!
— А вы думаете, со мной, например, он общается как-то по-другому? Нет. И со мной, и с арбитрами, и с журналистами Евсеев остается Евсеевым. Хорошо, что такие честные и прямые люди есть. Сейчас Дзюба может от души наговорить. Да и Рома Широков за словом в карман не полезет. Это намного лучше, чем когда при встрече тебя обнимают, мило улыбаются, а отойдя в сторону, называют негодяем.
— С Евсеевым когда последний раз общались?
— Месяц назад они с Димой Сенниковым гостили у меня в загородном доме. Семьями приезжали. Тепло пообщались, былое вспомнили.
— Сенников чем нынче занят?
— Собой. Я в шутку ему говорю, что он в монахи ушел. Познает новые грани жизни: Непал, Тибет. Интересуется пианистами, на концерты классической музыки ходит. От футбола дистанцировался.
— Вернуться не собирается?
— Не заметил таких намерений. Этого сам Сенников должен хотеть. Моего желания мало. Я ему твержу: «Давай возвращайся, с чего-то хоть начни тренерскую работу». Считаю, такой пример у мальчишек обязательно должен быть перед глазами.
— А что в Сенникове особенного?
— У него ж потенциала вообще не было. Никакого! Его и «деревянным» звали, и «железом» — Дима не знал, с какой стороны к мячу подойти. Вылепил себя на одном желании. И как вылепил — дважды чемпионом страны стал, за сборную сыграл на чемпионате мира! Для ребят, которые другим уступают в способностях, качества Сенникова на вес золота. Будет здорово, если Дима им это передаст.
Максим Михалко , автор «Спорта»
Пятница, 24 октября 2014г.
P.S. Публикую в части касающейся Локо. Полное интервью по ссылке на новость.