Лидер «Локо» рассказал об ожиданиях от чемпионата мира, о любви к Капелло и переходе в «Милан».
– Недавняя цитата Леонида Кучука: «Саша никогда раньше так не играл». Понимаете, о чем речь?
– Не буду гадать. Но мне часто приходится слышать от знакомых и журналистов, мол, очень стабильно провел сезон. А раньше, получается, у меня стабильных сезонов не было? Я считаю, что были.
– Чем прежде всего запомнится сезон-2013/14 – упущенными возможностями, медалью, двумя голами «Краснодару» в добавленное время?
– «Локомотив» вернулся в призеры спустя восемь лет. Вернулся туда, где и должен находиться, – на самый верх. Этим и запомнится. Конечно же, по тому, как все складывалось, хотелось немного большего. Но сейчас, успокоившись и отдохнув, я понимаю, что для «Локо» этот сезон в любом случае успешный. Обидно не столько за игру с ЦСКА, сколько за поражение от «Ростова». Вот оно еще долго занозой в памяти сидеть будет. Почему психологически оказались не готовы к этой игре? Почему не справились? Нет ответов.
– Как получилось, что вы – единственный представитель «Локомотива» в списке сборной?
– Не имею права комментировать ситуацию. Конечно же, у меня есть мнение по поводу ребят из «Локомотива» и кто из них заслужил попасть в сборную. Но всех не возьмешь, а выбор делает тренер.
– Уже бывали в Бразилии?
– Нет, это первая поездка. Перед отъездом пообщались с локомотивскими бразильцами Гилей и Майки (Гилерме и Майкон. – Прим. ред.) на общие темы. О том, что один из стадионов, на котором мы должны играть, до сих пор не готов, о карманниках и великолепии Рио. Вот уж где побывать интересно, так это там!
– Каждый играющий в футбол мальчишка мечтает попасть на ЧМ. Вы ведь не были исключением?
– Меня такая мечта посетила в 94‑м, когда смотрел свой первый чемпионат мира. Наши из группы не вышли, поэтому всю оставшуюся часть турнира я болел за Италию. Персонально за Баджо, он один из любимых моих футболистов. Когда смотришь ЧМ по телевизору, как-то сложно поверить, что когда-нибудь твоя мечта сбудется. Но вот сейчас я понимаю, как близок к ее осуществлению. Это волнительно.
– Капелло знает, что вы поклонник «Милана»?
– Вряд ли он в курсе, каких-то доверительных разговоров у нас не было. А за «Милан» я болею с тех пор, как команда в 94‑м взяла Лигу чемпионов. 4:0 «Барселону» разгромили. «Милан» в ту пору как раз Капелло возглавлял... Возможность поработать с этим тренером – не просто сбывшаяся мечта. Это реально история для внуков. Когда вырастут и узнают, кто такой Дон Фабио, скажу им: «Я играл у самого Капелло!». Горжусь, что играю в команде у такого тренера.
– Капелло доверяет вам больше предыдущего тренера.
– Это так. Я с большим уважением отношусь к Дику Адвокату. В конце концов именно при нем я дебютировал в сборной России, за что ему огромное спасибо. Но, даже находясь в его команде, я понимал, что игроком основы он меня не видит и делает ставку на других футболистов. При нем я не ощущал себя полноправным игроком сборной.
– Пофантазируем. Вы становитесь открытием ЧМ и вас зовут в «Реал» или «Милан». Рванете?
– Ага, «Милан» и «Реал» (смеется). У Ромы Широкова есть коронная фраза: «Нафантазировал себе что-то?». Я, пожалуй, воздержусь от фантазий.