Лимит на легионеров: сокращение следует
Тема лимита на легионеров получила на этой неделе новый импульс, проигнорировать который, конечно, не получится. Вопрос «Хорошо или плохо?» ушел на второй план, уступив место другому, — «Когда и как?».
Прямым поводом, правда, послужил проваленный в Сочи хоккей, но это ничего не меняет. Выступая на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта, президент России Владимир Путин уточнил, что «…в случае с нашей хоккейной сборной проявились системные проблемы, которые есть у нас в игровых командных видах спорта, в том числе и в летних — например, футболе… Порой повальная практика привлечения легионеров и зарубежных тренеров в российские клубы неубедительна, а существующий порядок формирования клубов не учитывает интересы национальных сборных, не нацелен на решение общих стратегических задач…».
Вопросы есть? Вопросов нет. Тем более что и ответственность за воплощение импульса в жизнь уже не только обозначена, но и официально возложена. На Минспорт, разумеется.
Выступление президента России обеспечило полным набором козырей президента РФС Николая Толстых, который ведет борьбу с клубным лобби сразу по нескольким ключевым направлениям. Лимит на легионеров — одно из них.
Главная управленческая проблема Толстых — неподконтрольный ему исполком — доживает последние дни: на Конференции РФС, которая состоится 26 апреля, состав исполкома претерпит качественные изменения, что развяжет президенту руки и позволит проводить собственную политику. До 26 апреля заседаний исполкома не будет, но можно предположить, что первое же из них — уже в новом составе — включит в повестку дня проблему лимита.
Созданная еще в мае 2012-го комиссия РФС по лимиту выработала на сегодня одно деловое предложение: трансформировать ныне действующую формулу «7+4 в поле» в «10+15 в заявке», которая, как предполагалось до руководящего и направляющего заявления президента России, могла быть реализована уже в сезоне-2014/15. То есть общее количество иностранцев, заявленных в чемпионат России, сократилось бы (чисто механически) с нынешних 216 до, получается, 160. Но при этом все 160 (по десять на каждую из 16 команд РФПЛ) имели бы право выйти на поле в каждом отдельно взятом туре чемпионата — вместо 112 (по семь на каждую из 16) нынешних. А 64 (по четыре на команду) действующих россиянина, из которых Фабио Капелло формирует сборную России, усохли бы, соответственно, до 16.
Понятно, что приведенные цифры обозначают только масштабы, границы проблемы, но не суть.
В ныне существующем раскладе сил и мнений формула «10+15» видится одним из наиболее оптимальных решений, учитывающим интересы как волков, так и овец. С учетом же включенного режима ручного президентского управления и смены состава исполкома шансов на воплощение у нее немного…
Еще раз: хорошо это или плохо для футбола России — вопрос уже второго уровня. Совершенно точно можно сказать одно: за те восемь лет, что мы живем по правилам лимита, проблема воспитания собственного резерва не решена. Даже алгоритм ее решения, собственно, не найден.
А теперь очевидно, что будут, конечно, резать. По живому, решительно и без наркоза. Отрежут пока ногти или сразу ноги — вот в чем вопрос. Пока не отрезали, самое время чесать клубные затылки и думать о трудоустройстве не только туристов, сидящих в России на длинных контрактах, но даже и тех, кто действительно нужен.