Главный тренер "Краснодара" признается, что не испытывает особых эмоций перед матчем с "Локо", отказывается даже обсуждать возможность замены Фильцова и ратует за полную отмену лимита на легионеров.
- В 2006 году "Локомотив" стал вашим первым российским клубом. Осталось ли у вас особое отношение к этой команде?
- Нет. Воспринимаю этого соперника как и любого другого в премьер-лиге. Разве что могу отметить, как приятно играть в Москве, на стадионе в Черкизове, который просто создан для футбола.
- То есть никаких эмоций при упоминании железнодорожников у вас не возникает?
- Ну не совсем так. Мне приятно встречаться со многими людьми в "Локомотиве", есть воспоминания, связанные с этим клубом. Но это мои личные переживания, которые игрокам я не передам, не вижу в этом надобности.
- Но многие ваши подопечные тоже прежде выступали за "Локо". К примеру, Фильцов и Смольников. Не считаете, что у них может быть особая мотивация, которую стоит использовать?
- Нет. И в их случае вряд ли можно говорить о стремлении что-то доказать "Локомотиву". Во всяком случае, лично я рассчитываю, что они постараются сыграть на своем обычном уровне.
- Фильцов еще очень молодой голкипер. Не рассматривали возможности заменить его в предстоящем матче на Синицына, чтобы избежать лишних волнений?
- Саша сейчас в очень хорошей форме, а Синицын только-только набирает кондиции после травмы и курса восстановления. Поэтому о такой замене я даже не размышлял. Жалею об одном: Андрей не сумел принять участие в матче молодежных команд. Он проходил на искусственном газоне, игра на котором нашему вратарю после операции противопоказана.
- А есть какое-то объяснение тому факту, что многие российские игроки, не пригодившиеся "Локомотиву", оказываются потом в "Краснодаре". Просто совпадение?
- Отчасти. С железнодорожниками мы хорошо и давно сотрудничаем, хотя о каких-то особых отношениях между клубами речи нет. С ними просто легко договариваться.
- В прошлом сезоне "Локомотив" и "Краснодар" финишировали по соседству. С тех пор составы и игра обеих команд не сильно изменились. В этой связи не рассматриваете, случайно, ближайшего соперника как главного конкурента в чемпионате?
- Нет. Все-таки подбор игроков у "Локомотива" солиднее, резерв больше. С другой стороны, уверен, что "Краснодару" под силу в каждом конкретном матче бороться с любым клубом российской премьер-лиги. Тем же железнодорожникам мы в прошлом году уступили в Москве только за счет грубых судейских ошибок. Без них, уверен, могли рассчитывать как минимум на ничью.
- Кстати, а уровень судейства в чемпионате-2013/14 как-то изменился по сравнению с прошлым сезоном?
- Нет. Во всяком случае, прогресса по трем стартовым турам я не заметил. В двух наших играх, на мой взгляд, были допущены ошибки, которые могли повлиять на исход встреч. "Зениту" вот тоже не повезло. Но хочу подчеркнуть, что не жалуюсь на судейство, просто констатирую, что уровень остался прежним.
- В интервью клубной пресс-службе вы сказали, что не видите каких-то серьезных перемен в игре "Локомотива" по сравнению с прошлым сезоном. Как думаете, дело в том, что команда Кучука просто еще не успела обрести новое лицо?
- Тут сложно что-то предсказывать. Одному специалисту нужно несколько месяцев, чтобы приучить игроков к своим требованиям, другому – полгода, а иногда бывает, что тренеру вообще не удается заставить команду играть в его стиле.
- С "Кубанью" под управлением Кучука ваш "Краснодар" не встречался. Но наверняка вы наблюдали за игрой ваших соседей. Можете сказать, удалось ли белорусскому тренеру привить свой стиль этой команде?
- Многие нюансы, которые позволили "Кубани" выдать беспроигрышную серию, были привиты команде еще Красножаном. Поэтому сложно ответить однозначно.
- Объясню, почему интересуюсь вашим взглядом на стиль Кучука. "Локомотиву" пришлось заплатить 5 миллионов рублей за заявку этого иностранного специалиста. Но так ли отличаются методы Кучука от тех, которыми руководствуются российские специалисты?
- 5 миллионов за заявку иностранного специалиста – это бред! Вне зависимости от того, относится он к российской тренерской школе или представляет зарубежную. Точно так же, как если бы подобными дополнительными налогами защищали российских игроков.
- Неужели считаете, что национальную футбольную школу не нужно защищать?
- Прежде всего ее нужно создавать и развивать. Работать над этим постоянно. А нынешние попытки защиты во многом искусственны, потому что никого не стимулируют к прогрессу.
- То есть вы считаете, что отмена лимитов и на тренеров, и на игроков пошла бы на пользу российскому футболу?
- Да. Потому что тогда и тренеры, и игроки с самого начала получили бы стимул трудиться и добиваться результатов, доказывать состоятельность российской футбольной школы, а не ждать, что получат возможность проявить себя лишь благодаря тем или иным ограничениям. При этом руководители клубов, в свою очередь, вкладывали бы деньги в развитие детских академий.
- Значит ли это, что вы сочувствуете позиции вашего подопечного Александра Мартыновича, который решил доказать в судебном порядке свое право не считаться легионером?
- Конечно! Мартынович – гражданин России, и не логично, что он не может пользоваться своими правами наравне с другими российскими футболистами. Это, считаю, еще один довод против лимита.