Про чемпионат СНГ
Сегодня 16 российских и 16 украинских клубов получат приглашение участвовать в Объединенном чемпионате. В интервью «Советскому спорту» директор Объединенного чемпионата Валерий Газзаев рассказал о том, как видят турнир организаторы.
– Состоялось совещание оргкомитета Объединенного чемпионата, – говорит Газзаев. – Обсуждали вопросы, связанные с концепцией, структурой и форматом турнира. В среду мы разошлем приглашение украинским и российским клубам на встречу, которая состоится в середине февраля. Мы выскажем свое мнение, заслушаем, что скажут участники. Приглашения будут разосланы 16 российским и 16 украинским клубам.
– Какой состав планируется у лиги?
– По итогам чемпионатов 2013/14 года будут образованы две лиги по 18 команд – высший и первый дивизионы. Важный момент – мы должны учитывать тот факт, что УЕФА исключает из еврокубков клубы, которые не соблюдают «финансовый фэйр плей». В связи с этим предполагаем, что за счет стоимости ТВ-прав, которую мы должны поднять на уровень ведущих лиг Европы, нашим участникам удастся сбалансировать уровень расходов с уровнем доходов. Рассчитываем на то, что это будет один из самых интересных чемпионатов в Европе, на матчах которого увидим полные трибуны. Кроме того, высокие требования будут предъявлены к инфраструктуре.
– Каким будет состав первого Объединенного чемпионата – 9 российских и 9 украинских клубов?
– Да. Но деление планируется по итогам чемпионатов России и Украины-2013/14. Остальные команды переходят в первый дивизион. Мы получим два сильных, мощных дивизиона. И еще – отчисления от ТВ-трансляций матчей высшего дивизиона получат и клубы первого.
– Вопрос необходимо согласовать с РФС. Есть версия, что идея Объединенного чемпионата – в пику Николаю Толстых.
– Ерунда. Лига будет иметь самые тесные отношения с федерациями. Есть институт сборных, лучшие клубы формируют национальную команду. Прочитал высказывания Леонида Буряка, Сергея Галицкого – есть понимание того, ради чего создается лига. Ради повышения качества футбола, решения финансовых проблем, которые регулярно возникают и приводят к снятию команд с чемпионата. Мы не должны мыслить местечковыми интересами, надо думать масштабно – новый турнир повысит интерес к футболу, его уровень.
– Есть ли понимание того, каким будет деление квоты на участие в еврокубках от России и Украины?
– Вопрос деликатный. Но полагаю, что речь должна идти исключительно о распределении по спортивному принципу.
– Была утечка о том, что сначала клубы проведут гладкий чемпионат, а затем в плей-офф отдельно российские и украинские участники разыграют места в еврокубках.
– Пока подобные сообщения – только слухи. Учтем общее мнение клубов. Сейчас идет только обсуждение. Когда же выработаем концепцию, формат и регламент, тогда и выйдем на национальные и международные федерации, где и станем отстаивать свою позицию.
– Знаю, у вас хорошие отношения с Виталием Мутко.
– Они отличные!
– Но он жестко отзывается об идее турнира.
– У каждого человека свое мнение, и у Виталия Леонтьевича в том числе. Нам надо выбрать выход – топтаться на месте или идти вперед.
– По сути, речь идет об Объединенном турнире клубов России и Украины.
– Да, именно так. Мы должны с чего-то начинать. Если брать ситуацию в футболе на постсоветском пространстве, то чемпионаты России и Украины – наиболее сильные и популярные на сегодняшний день.
В ответ на заявление Газзаева высказался представитель украинской стороны Анатолий Попов в интервью газете "ДЗД спорт":
— Мне непонятна инициатива наших российских коллег. У нас есть Федерация футбола Украины, есть украинская премьер-лига — объединение профессиональных футбольных клубов. В данном случае идет обращение к нашим клубам. Это по крайней мере некорректно и не соответствует нормам уставных документов. Во-первых, напрямую здесь никто не может работать. Нужно соблюсти процедуру. Во-вторых, этот проект на данный момент несостоятелен.
— По какой причине?
— У него нет поддержки со стороны вышестоящих мировых и европейских организаций, коими являются ФИФА и УЕФА.
— А если заинтересованные стороны пойдут вопреки их мнению?
— Это будет нелогично. В данной ситуации действия наших российских футбольных коллег мне представляются не совсем адекватными. Последнее решение не укладывается в юридические нормы. Да и просто-напросто так дела не делают. Каким образом можно сейчас приглашать клубы, которые являются структурой другой организации, другой страны? Никаких формальных действий со стороны наших российских коллег не было предпринято в части обращения кого-либо к ФФУ. Реакция Йозефа Блаттера и Мишеля Платини на этот счет известна. Николай Толстых?
— Вроде бы аналогично.
— Мне сложно судить, но мне кажется, эта идея энтузиазма у него не вызвала. Точку зрения Анатолия Конькова (президента ФФУ. — прим.) знают все. Словом, все эти шаги у меня вызывают удивление.
— Предположим, что украинские клубы примут приглашение и приедут на предстоящую февральскую встречу. ФФУ может применить какие-нибудь санкции по отношению к ним?
— Нет, ведь никто не может запретить им приехать на встречу. Пока они не предприняли никаких действий, которые бы противоречили ФФУ. Приехать и поговорить? Нет проблем! Здесь не может быть применено никаких санкций. Но мы можем догадываться, что там пойдут разговоры, связанные с данной тематикой. Но не просматривается правильная технология процесса, о чем я говорил. А просто поехать пообщаться — пожалуйста! Все будет оцениваться в зависимости от того, какие действия предпримут те или иные клубы. Если они будут расходиться с уставными нормами организации, то тогда можно будет говорить о каких-то санкциях