Цитата недели от Сулейманова
После нежданного поражения «Локомотива» в прошлом туре в Химках невозможно было не задаться вопросом — готовы ли красно-зеленые играть и биться на равных в Санкт-Петербурге против злого «Зенита»? Почему злого? Во-первых, из-за того, что он сейчас не первый, как обычно. Во-вторых, пусть в Питере и не устают повторять, что «Зенит» — самая популярная команда России, но в действительности-то в футбольном сегменте страны молодую и почти полностью составленную из российских футболистов черкизовскую команду любят, уверен, гораздо больше. И уж внутри самого-то «Зенита», не сомневаюсь, это прекрасно понимают. И не могут не ревновать.
Экзамен Петербургом и «Газпром-Ареной» локомотивцы выдержали с честью. Хороший получился матч, драйвовый, смелый и яростный с обеих сторон. Ничья по делу — и статистика ударов, и визуальные впечатления это подтверждают. Хотя у Тимура Сулейманова и был в концовке потрясающий момент, когда после его выстрела мяч разминулся со штангой на сантиметры. Он, кстати, выдал цитату недели:
— Потому что ноги кривые!
Ну вот как не относиться с симпатией к людям, способным на такие ответы?..
Но на победу «Локомотив» все же едва ли наиграл. Как, впрочем, и «Зенит». Так или иначе, петербургский экзамен молодая красно-зеленая команда выдержала, не дрогнула. И бездарно проигранный матч «Химкам», когда «Локо» вышел на поле с большой и толстой сигарой (см. соотношение выигранных единоборств), стал для команды Галактионова хорошим уроком. В лютой мужской зарубе, что было очень важно, она не уступила, в игровых компонентах — тоже.
По первому получасу казалось, что «Локо» из последних сил терпит — и по большому счету «отскакивает». Контригры у него до поры не было вообще — и цифры по ударам 4 (2) — 0 (0) выглядели вполне адекватно игре.
Но момент-то явный при этом у «Зенита» возник всего один — когда Илья Лантратов ногой отбил удар Андрея Мостового в упор. Ну, еще было близко, когда Сесар Монтес после прострела с правого края снял мяч с ноги Матео Кассьерры.
Зато в последние десять минут тайма «Локо» изменил игру и создал два отличных шанса — у того же Монтеса на угловом и у Дмитрия Воробьева, пробившего выше ворот после паса Алексея Батракова с лицевой линии. Причем если Воробьеву в подкате помешал Нино, то Монтес исполнял вообще без сопротивления. Десять минут активности «Локо» по выхлопу стоили 30-35 минут инициативы «Зенита».
Игроки Алексей Батраков (слева) и Густаво Мантуан «Зенит» — «Локомотив».
Не надо преувеличивать момент с непоказанной второй желтой Батракову. В более грубом эпизоде Барриос тоже не получил предупреждение
Гол в ворота «Локомотива» случился с... углового «Локомотива». Я не понял, зачем Батраков, при всей моей и нашей общей к нему симпатии, начал его разыгрывать пасом глубоко назад. В результате Наиру Тикнизяну под давлением пришлось давать длинную передачу абы куда, перехват — и смертоносная контратака Вендел — Клаудиньо — Мостовой. Если в первом тайме с углового создали классный момент Монтесу — зачем теперь разыгрывать, к тому же пасом настолько далеко назад? А то, что мяч забил самый активный игрок первого тайма, — закономерно. Мостовой наработал.
А потом Сергей Пиняев после выхода на замену первым же касанием в матче после неудачного выноса Нино отдал голевую, а Батраков с неудобной высоты идеально рассчитанным ударом от земли сравнял счет. Какой же мальчишка — даже в таких матчах решает! И даже когда мяч, по его собственному признанию, неважно лег ему на ногу. За этот же эпизод надо отдать должное и Артему Карпукасу, перехватившему в начале атаки неточный пас Клаудиньо на половине поля «Зенита».
Моя версия главной причины, почему Сергей Карасев вскоре не дал Батракову вторую желтую, — тот пытался сыграть в мяч, хоть в итоге и не достал его. Да, удаление могло бы произойти. Но, по мне, это пограничная ситуация, а не явное предупреждение, как сочли два петербургских комментатора, которым отчего-то доверили работу на таком матче в тандеме. И нога у Батракова не была задрана высоко, и не было открытых шипов, и Густаво Мантуан сам выставлял левую ногу для удара соперника, и бразилец же, кувыркаясь по полю и крича, «пересолил». В общем, Карасев, полагаю, имел равное право на любое из двух решений.
Был ведь, например, похожий и даже еще более грубый эпизод на 54-й минуте, когда Вильмар Барриос в центре поля открытыми шипами (в отличие от Батракова) воткнулся как раз в Алексея. Карточки тоже не показали. Просто Карасев, выбрав определенную планку, действовал последовательно в оценке схожих моментов.
А в самой концовке Мантуан, продолжая движение после удара, скорее всего, неумышленно наступил Батракову шипами на ахилл — у юного полузащитника аж нога вперед и в сторону выгнулась. Я испугался, нет ли страшной травмы — недаром Алексей от боли отчаянно стучал рукой о газон. Да, сначала бразилец играл в мяч, но по современной судейской терминологии это называется безрассудными действиями. Тем не менее ввиду неумышленности на красную карточку игра Мантуана не тянула.
Раз Батраков дал большое телеинтервью сразу после матча, и сделал это стоя, — значит, видимо, обошлось. Ну и слава богу. К тому же следующий матч с «Рубином» он в любом случае пропускает из-за перебора карточек, так что время подлечиться будет. А мы заодно увидим, что такое «Локомотив» без Батракова, который за считаные месяцы сделал все, чтобы без него эту команду в ее сегодняшнем обличье представить было невозможно.
Поражает степень вовлеченности и самоотверженности столь молодого игрока в матче такой значимости и такого накала. Он, во-первых, ничего и никого не боится, а во-вторых, пусть даже и ошибается (сам в интервью признался, что недобежал за Мостовым в голевом эпизоде «Зенита», что не было очевидно), но решает, когда команде это нужно больше всего.