Известный комментатор и журналист Нобель Арустамян, ставший героем «Разговора по пятницам», рассказал об общении с форвардом «Локомотива» Артемом Дзюбой.
— Дзюбу на участие в шоу «Ну, так нельзя, ***» уговаривали вы? Или Слуцкий?
— Дзюба — идея Леонида Викторовича. Они близкие друзья. Моей роли здесь вообще никакой. Слуцкий и Дзюба — шикарные ведущие! После завершения карьеры Артем легко станет шоуменом.
— Ему тоже полагался гонорар?
— Конечно!
— Со стороны «Локомотива» после первых выпусков претензий не было?
— А какие претензии могут быть к нам?
— Не к вам. К Дзюбе.
— Для Артема это тоже эксперимент! Если вы внимательно смотрели — мы внутри программы постарались уменьшить количество мата. Плюс стали его глушить. Изначально-то идея была в чем? Показать, как общаются в футбольных раздевалках — куда не пускают людей со стороны! Понимаете?
— Мы-то понимаем.
— На час-полтора вы погружаетесь в атмосферу спортивной базы. Где разговаривают друг с другом именно так. В этом фишка — показать без купюр. Хотя в начале ставим и дисклеймер, и «18+». Признаться, некоторые шутки меня тоже шокируют.
— Например?
— Про Дорохова с его лицом. Или начинают говорить про возраст Дзагоева — потом переходят к его IQ. Впрочем, с Аланом и смешной момент связан. Слуцкий рассказывал, как преподаватель английского кладет на стол карточки. На одной ослик. Никто не может вспомнить, как будет по-английски. Смотрит Дзагоев: «Вы что? Это же ишак!»
* * *
— Что нового за последнее время вы поняли о Дзюбе?
— Что он человек слова.
— То есть?
— Еще когда Артем играл в Турции, я говорил: «Давай мы к тебе приедем, запишем интервью?» Он отвечал через своего агента: «Нет. Более-менее освоюсь — приезжай». Потом внезапно вернулся в Россию. Я снова обратился к его представителю Леониду Гольдману. Тот сказал: «Мы сейчас команду ищем, пока не время». Я уже потерял надежду, что беседа состоится.
Но Артем подписался с «Локомотивом» — и вскоре звонок от Гольдмана: «Артем про тебя помнит, слово сдержит. Раз обещал, даст интервью, как только окажется в Дубае с «Локомотивом». Вот это было суперпорядочно. И суперпрофессионально.
— Вы с Дзюбой были хорошо знакомы?
— Едва-едва.
— Ну и как вам разговор?
— Лично я с Артемом по многим моментам не согласен. Но он говорит то, что думает. Это важно! А второе — Дзюбе уверен в своем мировоззрении и позиции. Ее отстаивает. Тоже круто.
— Помните, как Тимур Журавель прокомментировал ваше интервью с Дзюбой?
— Ой! Как? Я пропустил!
— «Смесь инфантильности, импульсивности и чванства. До этого образ, хоть и противоречивый, был гораздо симпатичнее».
— Насчет импульсивности — согласен. Чванство — нет. А первое что?
— «Инфантильность».
— Мне кажется, инфантильность была у Дзюбы в молодые годы. Сейчас уже нет.
— Кстати, вспомнилось. Верите в историю Быстров — Дзюба?
— Насчет украденных денег?
— Ага.
— Я уже столько версий слышал! Даже перестал запоминать. Еще же говорят, будто они в карты играли. Я понимаю: какая-то история была. При этом ни один человек не повторил версию другого. Все по-разному рассказывают! И я тему отпустил. Не хочу разбираться.