В нулевых годах в чемпионате России по футболу было немало интересных персонажей. Особенно среди иностранцев. Были сильные, были средние, а были чудные. К последней категории, без сомнений, относится нападающий из Шотландии Гарри О’Коннор.
Парня купили прямо перед началом сезона-2006 за скромные 2 миллиона евро. Для футболиста сборной Шотландии — не так уж и плохо. И О’Коннор сразу же взялся за дело. Свой первый гол он забил уже во втором матче, поразив ворота московского «Спартака» в четвертьфинале Кубка России.
Потом был гол и в Премьер-лиге. И снова в ворота «Спартака». Правда, нальчикского. Но запал быстро прошел. В дебютном сезоне парень отличился семь раз. В 2007 году О’Коннор стал появляться на поле реже. А забивать стал исключительно в Кубке. Но зато как — шотландец отличился в четвертьфинале, полуфинале и финале. А «Локо» в тот год как раз выиграл трофей.
Потом посреди сезона его выгодно продали в «Бирмингем», выручив 4 миллиона евро. И казалось бы, про Гарри можно было забыть. Но сам Гарри был категорически против. Он решил напомнить о себе, рассказав сенсацию. Оказывается, в «Локомотиве» его времен не брезговали допингом.
Цитату, естественно, сразу подхватили. И это неудивительно, учитывая отношение к России на Британских островах. Вот только правды в этом не было совсем. И обвинения в допинге в «Локомотиве» быстро начали опровергать.
А работавший в те времена врачом в «Локомотиве» Александр Ярдошвили выступил еще жестче.
В итоге оказалось, что странные процедуры у О’Коннора все-таки были. Но связаны они были не с допингом, а с лечением его фурункулеза.
В Россию О’Коннор впоследствии вернулся. Половину сезона-2012/13 он провел в Томске, выступая за местную «Томь». Ну то есть как выступал? Получил удаление в первой же игре, всего выходил на поле шесть раз, не проведя ни одного полного матча, и забил один раз. Без допинга в Сибири было сложно.