Главный тренер сборной России Станислав Черчесов ответил на вопрос о возможной отставке со своего поста.
«Как бы спокойно сформулировать по поводу отставки… Чтобы это было правильно понято. Во-первых, мы занимаемся непростым государственным делом. С первой секунды вступления на должность я считаю её государственной. Меня сюда никто не приглашал — в моём понимании, может, я немного старой школы, но это назначение, которое не обсуждается. Это приказ к исполнению. Это раз.
Я не думал, что буду когда-либо тренировать сборную. Не то, что я нацеливался или мечтал,. но, если тебя зовут, надо дать добро, что я готов. Выражаясь военным языком, каждый солдат своей страны. Мне дали задание — я его выполняю. Уже пять лет. По поводу отставки и любых других громких фраз, у журналистов такая работа. Возможно, кто-то думает, что я импульсивный и эмоциональный — может быть. Но я не могу таким быть на своей должности. Надо сначала выдохнуть и спокойно ко всему прийти. А об отставке мы спокойно и по-деловому поговорим.
Я могу ошибаться и говорить эпитетами, но это государственная должность. детального разговора с моим руководителем у нас не было. Сказать «спасибо, до свидания» можно, а сказать «спасибо, а кто это дальше будет делать» — уже сложнее. Мы не в песочнице играем. Давайте все успокоимся.
Мы попали на большой турнир, который мы считали нашим чемпионатом Европы. Нам нужно было на него выйти, как и на домашний чемпионат мира. Мы это сделали.
Станислав Черчесов главный тренер сборной России по футболу, да. Задача на сегодняшний день — обыграть Хорватию.
То, что было перед чемпионатом мира, не мне вам объяснять. Но задача дана, мы через контрольные матчи готовили команду: сортируешь, разбираешь соперника. Сейчас мы не сможем привезти ни Аргентину, ни Бразилию, ни Бельгию.
Тогда они все попали на чемпионат мира, сами хотели с нами сыграть. Мы знали, что в матчах с такими соперниками можем не выиграть. Но мы думали не о рейтинге, а о конечном результате. Наша задача была — выглядеть на чемпионате мира конкурентоспособными. Когда мы готовились к чемпионату мира, мы выстраивали химию в команде.
Нам задавали вопросы, почему нет того или иного игрока, но это касается самого футболиста — нельзя об этом говорить открыто. Ему говорилось обо всем лично. И так мы потихонечку выстраивали команду. На чемпионате мира вы все видели.
Когда я был молодым, всегда дрался с теми, кто умнее меня. С возрастом, наоборот, стараешься брать что-то от тех, кто умнее тебя. Поэтому ты залезаешь куда-то и начинаешь искать. У велосипедистов есть такое выражение: «Набрать наглый ход». Вот команда его и набрала. Некоторые игроки закончили с момента чемпионата мира, но команда пошла на ходу, который мы набрали в 2018 году. Но к этому лету он приостановился.
Ровно 10 месяцев мы команду не видели. 10 месяцев (в 2020 году — прим. Sports.ru). После такой долгой паузы, опять же, кто-то заболел, кто-то не заболел. Первый матч был с Сербией — я с опаской ждал эту игру. Когда ты так долго не видел команду, а тут они все приехали, ты четко понимаешь, что это уже абсолютно другие ощущения. Мои ли, футболистов ли — но это абсолютно другое. Вроде игроки те же, а ситуация изменилась», — сказал Черчесов в эфире «Матч ТВ».
— Вы получили достаточно времени на подготовку, один тур РПЛ переносили на февраль. На техкоме вы говорили о квалификации игроков. Вы уходите в отставку?
— Перед большим турниром всегда было время для подготовки, не только у меня, у других тренеров. Перед Кубком конфедераций и сейчас было 24 дня, перед ЧМ больше. Надо готовиться к большому турниру, мы по максимуму использовали это время. Все было идеально.
Стараюсь не смотреть какие-то вещи, не потому что не хочу, а потому что времени не бывает. Мне тоже попалась на глаза фраза с техкома.
Кроме удивления, ничего не вызвало, потому что про игроков ничего не сказал. Члены техкома могут выражать свое мнение. Слова членов других техкома приплюсовали мне. Игроки знают, когда что-то не то, мы на собраниях говорим в глазах или тет-а-тет. Посмотрите зум. Если это достоверно, я извинюсь.