Матч с «Крыльями Советов» для «Локомотива» выдался насколько эмоциональным по содержанию, настолько же обидным по факту результата. Давненько болельщики красно-зеленых не испытывали такого исчерпывающего чувства несправедливости при взгляде на результаты конкурентов. Потенциальная победа над самарцами поднимала «Локо» на третье лигочемпионское место, поднимая над «Спартаком» и определяя на расстояния одной победы до «Краснодара». Но увы. Ниже семь важных мыслей по итогам матча с «Крыльями».
1. Если театр начинается с вешалки, то футбол начинается с созерцания стартового состава своей команды. И состав этот не удивил за исключением одной позиции. Во всех товарищеских матчах зимних сборов, в которых «Локо» выходил боевым составом, пару центральных защитников вместе с Соломоном Кверквелией составлял Ведран Чорлука. Лишь в матче с «Хёугесунном» место Чорлуки занял Бенедикт Хеведес, который в остальных контрольных играх наигрывался справа. Пишут, что дело в болезни. Поверим. По остальным позициям всё согласно логике зимних сборов. На матч с «Крыльями» за исключением вышеописанной замены Чорлуки на Хеведеса вышли те же футболисты, которые наигрывались в последнем боевом матче сборов против «Сарпсборга». Хёведеса справа логично заменил Игнатьев. Эдер доказал, что зимой отвоевал место в старте у Смолова. Фернандеш со счетов списан, в центре роль плеймейкера исполняет Алексей Миранчук.
2. Начнем с позитива. Квинтэссенцией позитива субботним вечером в Черкизове выступил Антон Миранчук. И дело даже не в его двух красивейших голах, хотя и в них, конечно, тоже. В первую очередь дело в том, что Антон сумел подойти к весенней части чемпионата едва ли не на пике формы (может это и есть пик, но мы же максималисты и верим, что Антон еще прибавит). Антон проделал огромный объем рывковой работы, постоянно смещался с фланга в центр, а что еще более ценно и результативно – регулярно осознанно врывался в зону центрального форварда, где в прошлом сезоне феерил Фарфан, а в этом сезоне должен был феерить Смолов (верим, что его феерия еще впереди). На такого Антона приятно смотреть. Такой Антон может давать результат. И он его дает.
3. Антиподом Антону выступил его брат – Алексей. Учитывая количество удачных обводок и проделанного объема работы назвать игру Алексея провальной язык не повернется. Нет, его игра не провальная. Но в очередной раз подтвердилась тенденция – в отсутствии креативного лидера Алексей Миранчук функции организатора атакующей игры команды взять на себя не способен. Увы. Алексей здорово смотрелся, когда свой высокий уровень игры показывал Ману Фернандеш. Но сейчас Фернандеша нет и, вероятно, уже в «Локо» не будет. А взять на себя роль лидера Леша, к сожалению, не готов. И лично для меня вопрос лишь такой – не может стать лидером атак сейчас или не сможет стать лидером атак никогда в силу своего характера? Все эти обводки и удержание мяча – это здорово только тогда, когда команда при этих действиях продвигается к чужим воротам, а не стоит в позиционной атаке. Пока Алексей, на мой взгляд, авансов не оправдывает. Но и чехол накидывать на Лешу сейчас не собираюсь. Когда два года ты был в тени Ману, любому на его месте понадобилось бы время, чтобы привыкнуть к новой роли. Время покажет.
4. Умение признать свою неправоту – это признак сильного. Очень хочется, чтобы «Локомотив» был сильным. И хочется, чтобы футболисты «Локо» сохраняли человеческое лицо. Речь сейчас пойдет о моменте с удалением Рохеля на 56 минуте. Счет к тому моменту был равный, эмоции зашкаливали. В предыдущем эпизоде перед удалением была стычка – самарцы предъявляли претензии, когда им казалось, что соперник должен был остановить игру из-за fair play. Тот момент проехали, игра возобновилась. В следующем эпизоде арбитр определяет спорный мяч, самарцы отходят, оставляя одного Баринова, который должен вернуть им владение. Баринов, получив мяч от арбитра, запускает свечу в сторону соперника, Эдер бросается в верховую борьбу за этот мяч, после чего во втором стыке тот же Баринов получает удар в прыжке от Рохеля. По футбольным правилам – это удаление. По человеческим правилам – недостойный мужчины поступок. Баринов в этом эпизоде поступил сколько и некрасиво. Я не хочу, чтобы моя команда играла в такие грязные игры. «Деньги или честь»: спрашивает в таких случаях Юрий Дудь. Надеюсь, что для Баринова честь все-таки важнее, а этот эпизод был лишь минутным помутнением. Вот только эпизод этот сильно повлиял на ход игры. Те же претензии к Эдеру, полетевшим в борьбу за мяч, который должны были отдать сопернику. В итоге таким некрасивым образом Эдер с Бариновым спровоцировали соперника на удаление. Некрасиво и стыдно. Будем исправляться.
5. Это заметка непонимания. После удаления Рохеля при равном счете выход на поле Смолова напрашивался. Понятно, что Эдер должен был остаться на поле – нужно было усиливать давление. Два Миранчука и Фарфан – тоже не являлись кандидатами на замену, так как должны были создавать предпосылки к этому давлению. Остаются в качестве мишени – защитники и опорники. Центральных защитников при равном счете на форвардов не меняют – это тоже понятно. Оставались только Лысов, Денисов и Баринов. Включаем логику и дальше. На что может рассчитывать команда, которая осталась в меньшинстве? Очевидно, что только на резкие контратаки. Кто должен пресекать эти резкие контрвыпады? Правильно, быстрый футболист. Кто из этих трех быстрый футболист? Правильно, Михаил Лысов. При всех проблемах Лысова с оборонительными действиями, догнать и помешать сопернику ударить – это как раз то, что он может. Но Смолов заменил именно Лысова. Зачем на поле при этом остались два опорных полузащитника, учитывая, что один из них «висит» на карточке – это секрет. Именно в момент замены Лысова Шейдаеву был выдан шанс убежать на свидание с Гильерме и забить свой первый гол в РПЛ.
6. Почему команда не перестроилась после второго гола Миранчука? Ну вот почему? Это второй подряд вопрос без ответа. Потому что логичного ответа здесь нет. Мы играем в большинстве дома с командой из нижней части таблицы и ведем в счете. Что еще надо для победы? Надо только перестроиться и больше никаких сверхусилий здесь не требуется. Если кто-то думает, что центральные защитники ходят на угловые у ворот соперника по своей воле, то вы ошибаетесь. Это очевидная тренерская установка, которая поддерживается при каждом угловом. Вспомните осенний матч с ЦСКА на «ВЭБ-Арене». При вполне себе допустимом ничейном счете на последних минутах на угловой у ворот Акинфеева пошли и Чорлука, и Хёведес, которые на двоих тот победный гол и организовали. Не забей тогда Хёведес, пропусти в ответ результативную контратаку – все бы спрашивали: «почему при равном счете два защитника на последних минутах бегут в чужую штрафную?». Но Хёведес тогда забил и этот вопрос получил отсрочку до весны. Настало время спросить: «Почему при победном счете едва ли не вся команда оказалась во вратарской соперника? Как такое возможно?». Это же банально до безобразия…
7. Вопросы из предыдущих заметок создают этому тексту налет ворчливости и обиды на весь мир вкупе с безысходностью. Нет, безысходности вовсе нет. Наши основные конкуренты за зону Лиги чемпионов, кроме «Зенита», в этом туре над нами сжалились и не стали нас наказывать за безалаберность. ЦСКА проиграл, «Спартак» и «Краснодар» из трех исходов выбрали именно тот, который нужен был именно нам. В целом, если забыть о чемпионских амбициях, то в борьбе за лигочемпионское место в этом туре мы даже преуспели, подтянувшись на один балл к ЦСКА. Матч с «Крыльями» показал, что тот же Антон Миранчук, Джефф Фарфан и Эдер находятся в форме, которую можно назвать близкой к оптимальной. Уже в первом после зимнего перерыва матче здорово бежал и Игнатьев. Да и остальные партнеры из игры не выпадали (отсутствие лидерских качеств Миранчука не говорит о его плохой готовности). По-прежнему считаю, что по именам у нас команда, которая, если не обязана, то имеет все основания претендовать на тор-2. При худших раскладах – на тор-3. Все в наших руках. Нужно только исключить тактическую безалаберность и по полной программе вгрызаться в каждый следующий матч.