Посмотрел я тут давеча выступление нашего очень активного в последнее время президента в одной из телевизионных передач, название, которой «8-16», и должен сказать, отметил некие перемены в его риторике. Если до этого, после победы на Зенитом, Геркус просто очень много говорил о чемпионстве (и просто очень много говорил) то теперь, видимо, не удовлетворяясь этой своей ролью, пошел дальше, желая выделить свою значимость, в том числе за счет акцентирования внимания на просчетах и недостатках другого, куда более весомого творца успеха. Признаться, и изначальная то манера поведения, выбранная им, меня явно не прельщала, впрочем, это неодобрение неодобрением и ограничивалось, дескать, ну поет пташка об успехе не без доли самолюбования, и пусть поет, ну апеллирует все время к своему «Я», и роли этого «Я» в триумфе, ну, и, пожалуйста. Да, мне это претит, но стоит ли это того, чтобы об этом высказаться? Как по мне, то повод недостаточный, и даже мелочный, скажу более того.
Однако, повод перестает быть таковым, в случае, когда самовлюбленный человек переступает за рамки славословия по отношению к себе любимому, идя намного дальше, расширяя объем своего эго дискредитацией другого (пусть в мягкой и деликатной форме, но от этого она не делается менее понятной и прямой), настоящего творца победы, творца дела, а не только слова, и повторюсь, человека куда более причастного к успеху. И уж пройти молча мимо этого факта мне не позволяет собственная совесть, ибо имя факта этого – человеческая подлость, а подлость надо обличать (тут уж со мной наверняка все согласятся). Заявление несомненно громкое, и потому, скорее спешу к своему его обоснованию.
В ноябре прошлого года Илья Геркус давал интервью Юрию Дудю, в котором…впрочем, не буду распыляться, а для наглядности приведу красноречивый отрывок из него:
– Тебе в любом случае не избавиться от этого образа: все, абсолютно все знают, что в «Локомотиве» президент воюет с главным тренером. При этом ты чемпион русского футбола по пиару. Признать после такой победы, что ты был не прав по отношению к не очень современному, но до сих пор эффективному деду, – разве это не лучший пиар?
– Он эффективный тренер, он это доказал. Это нельзя не признать.
– А признать, что ты был не прав?
– В чем?
– В том, что ты не верил в него.
– Предлагаю дождаться окончания сезона. Только тогда можно будет давать какие-либо оценки.
Что в результате: сезон уж, как два дня закончен, «Локомотив» под руководством Юрия Семина стал чемпионом впервые за долгих четырнадцать лет, тут бы и дать логичную оценку, от которой Геркус отнекивался в ноябре, признать, наконец, свою неправоту, поступить, как должно бы поступить настоящему мужчине. Но Геркус молчит…вернее, об этом молчит. За все послепобедное время он дал десятки интервью, сказал тысячи самых разнообразных слов, но удели он среди этих тысяч, всего пару слов своему признанию, и эта пара слов – с лихвою перевесила бы тысячи других. Но такое положение вещей, если, что и обличает в Геркусе, то только малодушие и трусость.
Однако, будь только это на повестке дня – это было бы полбеды. «Собака же зарыта» в еще совсем свежих изречениях Геркуса в отношении Амира Натхо и Алана Касаева, которые не оправдали ожиданий, и, которые находятся в клубе из-за Палыча, так как, это его креатуры (по словам Геркуса). Тут бы и спросить у Геркуса относительно желания видеть Семина в команде, например, некто Никиту Медведева, за которого было уплачено три миллиона не рублей, в последствии, проигравшего место второго вратаря (хотя должен был навязать борьбу первому) Антону Коченкову. Ну да ладно, вопросец, на мой взгляд, конечно, интересный, актуальный, имеющий право на жизнь, но на том и кончу с ним, так как, разговор сегодня несколько не о том.
А в том, о чем идет речь, уже вполне можно вывести совершенно четкий и очерченный посыл, который без обиняка, простым, как лапти, русским языком можно выразить следующим образом: Геркус, ладно в тебе нет мужества признать свои ошибки, не всем оно дано, фиг с ним, но, как у тебя, вместо в тряпочку молчания, еще совести хватает предъявлять какие-то претензии после всего сказанного и случившегося? Очень простой, но донельзя напрашивающийся и логичный вопрос, который, очевидно, так задан и не будет. А пока на него нет ответа, тень Геркуса (пока все же, еще не он сам), будет вплотную находиться с фигурой его предшественницы, которая, вот не давно заявила, что и она, мол, причастна к чемпионству.
А ведь если подумать, то не таких и разных типажей люди.
Хотя, не исключаю того, что на место тени уже вполне мог встать сам ее носитель, окажись на месте руководителя РЖД – не Белозеров, а Якунин. Тогда бы Семина, вне сомнения, убрать бы удалось.