В «Локомотиве» наступила новая эпоха. В «Локомотив» пришли другие люди. В «Локомотиве» произошли изменения. И как практически все изменения, происходящие в обществе в целом, или уж, если более обособленно, в какой-нибудь, социальной или сугубо тематической ячейке, объединяющей людей - они в очень редких случаях консолидируют всех людей во одном единственном и неповторимом мнении, касательно этих изменений, а чаще всего наоборот, разделяют людей на два, и более противоборствующих лагеря. Процесс этот естественный, и вполне нормальный, ибо даже в самых очевидных и признанных вещах, от общей человеческой массы, обязательно найдется одна сотая процента каких-нибудь товарищей, одна горстка людей, которая эти признанные и очевидные вещи будет отвергать. По, обыкновению, таких людей называют «маргиналами». Это тоже вполне естественно и добавляет миру, пусть и своеобразного, но многообразия. Бунтоваться на матушку природу глупо, на нее я и не покушаюсь, сие является утопией, но и беспокоит меня совсем не это. Беспокоит же меня не сам факт того, что есть люди, у которых своеобразное миросозерцание, а то, какое их количество, а их количество, явно переваливает за одну небольшую горстку маргиналов. Кто-то скажет, полагаю, про гениев, про выдающихся людей, они же, как раз, своею действительною жизнью, и выходили за те самые «признанные рамки» в мире, тем самым его только улучшая? Они тоже «маргиналы»? И, вообще, разве плохо, что человек может иметь свое, отличное от общей массы – мнение? И надо сказать, что против этого действительно никак не возразить. Только вот вышеупомянутые гении, своими неординарными шагами и неординарным видением, так или иначе, делают благое дело, двигая общество вперед, «маргиналы» же ничего и никого не движут, они только лелеют в голове эту идею, на деле же, если не разрушают то, что есть, то, как минимум, не созидают. У первых – нетрадиционное мышление, у вторых – больное мышление. Но и то, и то, является мышлением неординарным. Только вот нужна ли обществу вторая, «болезненная» неординарность? Если уж есть она, то пускай будет, но и отношение к ней должно быть соответствующее.
Проблема возникает тогда, когда эта самая «болезненность» и «нездоровость» укореняясь в обществе, начинает за норму почитаться.
Именно это, обобщая предыдущие словесные нагромождения, и, наконец, проводя прямую аналогию, и происходит в нашем родном клубе, если точнее, в стане его почитателей, в нашем стане.
Особенно явственно эта идейная «болезнь» проявилась по пришествию в «Локомотив» - Юрия Семина. Человека этого все знают, и потому, в эпитетах, направленных в адрес Палыча – распыляться лишний раз не буду. Во всяком случае пока. Собственно, здесь важна не столько фигура этого человека, сколько посылы народа, болельщика (ведь болельщика?), к ней обращенные. Посылов этих много, остановлю внимание на тех, которые, по моему, уразумению выходят из общего числа. Основная и главная мысль этих посылов заключается в том, что болельщик, их излагающий – жаждет результата скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели. Так как, Палыч по мнению такового болельщика, в силу своей профессиональной несостоятельности такового результата дать не может – значит Палыча долой. Все вроде бы просто и понятно, по крайней мере, для тех кто излагает «это», думаю, вопросов нету точно. Что до меня, то, считаю, что аргументов опровергающих этот тезис – масса. И находятся они не на дне морских пучин, а на поверхности для наблюдения. Тут уж один опыт предыдущей эпохи, длившейся шесть лет – чего хотя бы стоит. Человек, который в сие не славное для клуба время, играл роль «ведущей скрипки» - подобными доводами, как раз, и руководствовался. И что же, много ль он добился на своем посту, много ль славы он принес «Локомотиву»? И славы ли принес он? Вопрос не праздный, зато наставников сей профессионал с большою буквы – как варежки менял. Что же, и дальше будем двигаться по этому пути? Быть может, кого-то и устраивает он, путь стабильности в перманентных истерических шараханьях из стороны в сторону, но не меня. И правильный ли он? Не лучше ли стабильность та, которая надолго, и с одним, стабильность в спокойствии и ожидании, чем та, которая заключает в себе хаос, истерику и постоянные внутриклубные движения? Почему хотя бы не попробовать первый вид стабильности, уж коли на второй столько лет было угрохано? Но нет, болельщику надо результата сиюминутного, уж до того доходит он, что в противовес провалу шестилетнему, противопоставляет серию из нескольких провальных матчей, с серьезным видом вразумляя, что несколько неудачных игр – явление для клуба куда более вредное и деструктивное.
Но и это не самое удивительное, хоть и противоречит всей истории «Локомотива», основанной на ожидании и поступательном движении вперед, на эволюции, а не революции. Эволюция же никогда не бывает быстрой, эволюция требует терпения и большой человеческой работы.
Вполне возможно, что отсюда проистекает корень другого, куда большего моего удивления. Основа этого корня – цифры. Цифры, или цифра, которой многие болельщики с большим усердием и трепетом ходят на поклон. Они живут этими цифрами, забывая про красивые человеческие истории с возвращениями, пусть даже неудачными (дело здесь не в результате, а в самом желании увидеть чудо), их это не интересует. Их интересует результат. Отсюда происходят парадоксальные вещи. Поклонение арифметическим единицам настолько плотно заседает в разум, что идет отвержение и отторжение даже тех, кто, собственно, и дал изначальный повод – для самого поклонения. Но так как те, предыдущие «красивые цифры» уже давно канули в лету, а новые – этот человек обеспечить не способен, значит и человек этот уже становится не гож (не только в тренерском, но и человеческом смысле), а значит появляются и все сопутствующие факторы. И, нет, это будет не сожаление, обида, горечь, что у заслуженного «Локо» человека – ничего не вышло, а ехидство, злорадство, насмешливость. Такой человек, для такого болельщика – будет расцениваться идентично проходимцу с улицу. Ведь и проходимец, и он, «красивых цифр» не дадут, не блюдечке не преподнесут. А значит и оценивать одного с другим необходимо по одним лекалам. Не человеческим, а математическим. И ведь таких много...