Да-да. Не пугайтесь. Название я украл у статьи, которая вышла ровно 7 лет назад: в январе 2014. С автором и с источниками того материала ничего общего не имею.
Та статья ознаменовала эпоху, когда в Локомотиве на пять лет прописался сильнейший легионер РФПЛ за последнее десятилетие. Я познакомлю с новичком Локомотива тех из Вас, кто знаком с ним чуть меньше, чем я. И будем надеяться, что этот трансфер обозначит новый виток развития «Локомотива», как качественного флагманского клуба.
Пабло Насименто Кастро. 29 лет. Рост 188 см, вес 87 кг.
Как видно из габаритов, парень напоминает Яна Дюрицу, только не левша. Однако, как и словак, всю свою карьеру, и в Бразилии, и во Франции играл только левого центрального защитника. Это классический ЛЦЗ, формации Пейчиновича, Хёведеса или Мурило. Парни с первым пасом, агрессивным отбором, с левой ногой, которой могут играть длинно по краю, и не зарываются, когда их загоняют в бровку, как Чорлука (классический ПЦЗ), который при Сёмине играл левее, оттого так мало контроля было у центрдефов.
По характеру Пабло флегматик, он не вспыльчивый. Однако жёсткий и бескомпромиссный, а этой черты очень не хватало в Сёминском «Локо». К тому же под покровительством Сёмина даже опытные футболисты порой дрожали. Авторитетов для Пабло Кастро нет. Про историю с Балотелли уже многие упомянули:
Этот парень будет стоять не только за себя, но и за своих товарищей. В «Бордо» он был своим парнем и для партнёров, и для болельщиков. Он олицетворял дух командный и дух боевой. За пределами поля у него безупречная репутация, несмотря на хамоватое поведение на поле. Именно такого «бандита» (Николич — с.) не хватало Локомотиву, когда Вернблум бил Миранчука локтем, а заступаться стал только Сёмин, несмотря на нахождение на поле Ману Фернандеша.
Игрок вызывался в Сборную Бразилии в постмундиальный период. Безусловно, это был эксперимент, и вторым Тьяго Силвой он пока что не стал, однако иметь в связке двух центральных защитников завсегдатая Олимпийской Сборной и недавнего игрока основной Сборной — это уже хороший показатель как имиджевый, так и внутрикомандный, игроки намного увереннее в своих силах рядом со статусными товарищами.
Постепенно подошли к важному вопросу, который задавали себе многие. Кого заменит? Сразу понятно, игрок другого уровня относительно Лысцова и Райковича, да, в общем-то, и всех остальных. То есть такие фразы, как «заменит Райковича», здесь не работают. По игровым характеристикам это полная копия Мурило с минимумом позиционных провалов. На сегодня это два наших сильнийших защитника, но они оба левые. Как вариант, связка Чорлука — Пабло, а Мурило в роли низкого опорника перед ними, однако, не уверен, что Николич сможет освоить такую схему за одни сборы и объяснить Мурило, как играть выше (с «Зальцбургом» не объяснил). И решение это временное, ведь Чорлука не всегда готов, хотя на 90% и продлится ещё на год.
Николичу придётся поломать голову, а отчасти попытаться переучить одного из бразильцев под игру правым центральным. Лысцов эту роль не тянет в силу хронической недостаточной концентрации, а Мурило был совсем плох на этой позиции как при Сёмине, так и при Николиче. Пабло не играл ПЦЗ ни разу в карьере.
Что мы имеем сегодня:
Парень приехал, дал интервью. Что примечательно, общался в основном он не с «директором по пиару», а с переводчиком Муратом Сасиевым в хорошем настроении, на харизме, а когда в диалог пытался включиться Кирилл Брейдо — Пабло несколько высокомерно и пренебрежительно ему отвечал пару слов, а остальную фразу продолжал рассказывать Мурату. Можно сделать вывод, что у него всё в порядке с понятиями, с разборчивостью в людях (хотя есть стереотип, что бразильцы показушники и всем улыбаются, но только не «Локомотивские», вспомните хотя бы Ари). Также ясно, что он приехал играть в футбол и развиваться, а не участвовать в каком-то цирке ради пиара.
Многие написали, что после травмы «крестов» Кастро восстановился и вышел на свой уровень быстро. Доля правды в этом есть: в весенний карантин чемпионат не игрался, а когда возобновился — бразилец был почти готов. Он железобетонный игрок старта, однако играл осенние матчи он очень аккуратно. Также по индивидуальной программе он работает над весом, который ранее мог служить фактором риска и одной из причин травматичности.
Из тренировочного процесса не выпадал, поэтому у защитника есть целые сборы все шансы, чтобы стать ключевым.